Метод оптимизации

Метод прямого счета предполагает использование определенных неслучайных функциональных взаимосвязей между различными технико-экономическими и финансовыми показателями.

Для расчета планового показателя используется уравнение, имеющее следующий вид:

y = f* (X1,X2…Xn); (4.1)

где y – плановое значение искомого показателя;

X1,X2…Xn – плановые значения показателей, влияющие на искомый;

f - жестко детерминированная функциональная зависимость.

Например, для определения выручки (искомый показатель) необходимо перемножить влияющие на выручку показатели (объем реализации и цену)

Данный метод активно используется в годовом и оперативном финансовом планировании и является достаточно точным при условии надежности определения плановых значений показателей, влияющих на искомый.

Сущностью факторного метода является расчет финансовых показателей на основе изменения базового значения показателя под влиянием ряда факторов.

Этапы планирования факторным методом

1. определяется базовое значение показателя (Уо);

2. определяются факторы, которые повлияют на изменение показателя в плановом периоде X1,X2…Xn,;

3. определяется форма зависимости показателя от выбранных факторов (f* X1, f* X2… f* Xn);;

4. прогнозируются значения факторов в плановом периоде

5. оценивается изменение показателя У1, У2….Уn

6. рассчитывается плановое значение показателя

Уп = Уо + У1 + У2 +…. +Уn, (4.2)

Основу метода пропорциональных зависимостей составляет тезис о том, что можно идентифицировать некий показатель, являющийся наиболее важным с позиции характеристики деятельности компании, который благодаря такому свойству мог бы быть использован как базовый для определения прогнозных значений других показателей в том смысле, что они "привязываются к базовому показателю с помощью простейших пропорциональных зависимостей» /17/.. В качестве базового показателя используется чаще всего либо выручка от реализации продукции, либо себестоимость.

Плановый показатель рассчитывается по формуле:

y = А*Х, (4.3)

где y – плановое значение искомого показателя;

Х – отчетное значение данного показателя;

А – индекс роста показателя принятого в качестве базового.

Пример. Определить плановое значение оборотных средств, если выручка от реализации возрастет на 5 %. В отчетном периоде оборотные средства составляли 120 тыс. р.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: