Методом процента от продаж
Метод процента от продаж (метод пробки) можно отнести к группе методов прогнозирования на основе "пропорциональных зависимостей".
С помощью данного метода осуществляют прогнозирование статей актива и пассива предприятия.
Метод процента от продаж базируется на следующих положениях:
- переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства при наращивании объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов;
- процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствии с техническими условиями бизнеса и учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования, степенью материального и морального износа наличных средств производства и т. д.;
- долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз неизменными, нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции: к нераспределенной прибыли базового периода прибавляется прогнозируемая чистая прибыль (произведение прогнозируемой выручки на чистую рентабельность продаж) и вычитаются дивиденды (прогнозируемая чистая прибыль, умноженная на норму распределения чистой прибыли на дивиденды).
|
|
-Сопоставляя полученные значения активов и пассивов определяют потребность в дополнительном внешнем финансировании /22/.
Пример. Составить прогноз бухгалтерского баланса методом процента от продаж.
Исходные данные. Фактическая выручка отчетного года составила 40 млн. р. На конец отчетного года оборотные активы предприятия составляли 4 млн. р., внеоборотные активы - 6 млн. р.
Текущие обязательства предприятия на конец отчетного года - 3 млн. р., долгосрочные кредиты - 2 млн. р. Собственный капитал предприятия - 5 млн. р., из них нераспределенная прибыль 2 млн. р.
В плановом периоде предполагается 5-процентная чистая рентабельность продаж и 40-процентная норма распределения чистой прибыли. Плановый прирост выручки 10 %. Увеличение объемов производства будет происходить за счет имеющихся на предприятии свободных производственных мощностей.