Шум в системах вентиляции и кондиционирования воздуха

Оборудование для вентиляции и кондиционирования является источником упругих колебаний. Звук- распространение продольных волн в упругой среде. При хаотическом наложении звуковых волн, они воспринимаются как шумы. Среди параметров характеризующих шум, наряду с частотой главными является громкость (энергия переносимая звуковой волной) и сила (пропорциональная амплитуде колебаний и площади тела вызывающего звуковые колебания). Особенностью шума является то, что рост интенсивности колебаний геометрической прогрессии человеческим слухом воспринимается в арифметической. Поэтому измерять громкость удобно величиной, являющейся ф-ей от логарифма отношения мощности звука вблизи источника и базовой величины соответствующей порогу слышимости – дБ.

Человеческое ухо воспринимает звуки частотой от 18 до 20000 Гц. То, что ниже этой границы – инфрозвук, выше – ультрозвук. Сам по себе инфрозвук не слышен, но он способен провоцировать вибрацию стенок воздуховодов, к-ая сопровождается различным шумом.

Длительное воздействие даже не очень сильных шумов вызывает функциональные нарушения (нарушение в работе нервной с-мы, депрессии, понижение слуха и даже инфаркта.)

Главными источниками шума в вентиляции и кондиционировании являются вентиляторы, а также работающие компрессоры. С шумом сопровождаются утечки из высокоскоростных воздуховодов. Его источником часто становятся гидравлич. С-мы.

Причиной появления шума в гидравл. С-мах могут стать резкие изменения диаметра труб, стук клапанов, заложенная при проектировании высокая скорость дв-я среды в трубах.

14. Источ-ами возн-ния шума являются вентиляторы и электродвигатели, движение воздуха в вохдуховодах и выход его из отверстий.Рассматривают 2 рода шума:-аэродин., -механический.Причинами аэродинамического шума являются: 1. образование вихрей и их периодический срыв с лопаток рабочего колеса,2.местные неоднородные потоки воздуха на входе в колесо и на выходе из него;3.возмущение среды вращающимися лопатками. Механ. шум возникает в подшипниках, в приводе, в местах установки вентагрегата на конструкциях зданий. В воздуховодах и решётках шум появляется в след-ие образования вихрей в потоке воздуха.Шум, возникающий в вентоборудовании, переносится по воздуховодам и через стены венткамер в другие в другие помещения или в атмосферу. Для ограничения шума требуются конструктивные меры по его снижению. Рекомендуется:1. применять акустически более совершенные вентиляторы (радиальные с лопатками загнутыми назад)2. работу вентилятора настраивать на max КПД (h>=0,9 hmax)3. ограничивать окружную скорость рабочего колеса вентилятора(вжилых, админист-ых и бытовых зданиях – для осевых не более 35 м/с, для радиальных 25-30 м/с, в пром. зданиях соответственно 45 м/с и 35-40 м/с)4. принимать клиноременную передачу или соединение по средствам эластичных муфт5. следить за исправностью подшипников и не допускать ослабленности болтовых соединений6. тщательно балансировать рабочее колесо вентилятора, входное отверстие его делать плавным7. не превышать допустимых скоростей движения воздуха по воздуховодам и в решётках8. вентагрегат устанавливать на виброизолирующем основании9. с обеих сторон вен-ра соединение с воздуховодом производить при помощи мягких вставок из листовой резины, просмоленного брезента или прорезиненной ткани10. размещать установку в звукоизолирующей камере, облицованной внутри звукопоглощающим материалом11. облицовывать внутренние поверхности воздуховодов звукопоглощающим материалом или на наружную пов-ть накладывать слой минерального войлока и т.д12. между вентилятором и ближайшим помещением в воздуховоде устанавливать шумоглушители


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: