Суть метода состоит в том, что когда рассчитывается сеть воздуховодов за исходные данные принимают оптимальную скорость воздуха, значения которой можно найти в т-цах справ литературы. Затем рассчитывается диаметр воздуховода в зависимости от формы сечния и потери p в данном воздуховоде. При аэродинамическом расчете возд-ов по этому методу применяется следующий порядок:
1.сначала необходимо начертить схему воздухораспределительной с-мы, затем указать длину каждого уч-ка воздуховода и кол-во воздуха, к-ое может за 1 час пройти через данный воздуховод
2. в 1-ую очередь рассчитываются самые дальние и самые нагруженные уч-ки. Выбрав по т-це оптимальную скорость воздуха для данного помещения и зная объем воздуха, к-ый проходит через возд-д за 1 час определяем соотв-щий диаметр воздуховода.(по номограмме или т-це)
3.вычисляем потери p на трение, затем по т-це определяем сумму местных сопротивлений и рассчитывем потери p на местные сопротивления
4.переходим к следующему ответвлению. Здесь p будет равно сумме потерь давления на участках расположенных до данного ответвления.Так. образом последовательно указываем все ветви каждого ответвления к сопротивлению самой нагруженной ветви. Для этого на слабонагруженные участки устанавливают специальные диафрагмы и так обр повышают сопротивления.






