Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рассмотрим динамику величины и состава прибыли. Для удобства построим табл. 9, в которой наглядно показано формирование общего финансового результата организации в отчетном и предыдущем годах.

Таблица 9 - Анализ финансовых результатов

Наименование показателя 20.. год 20.. год Отклонение Уровень в % к выручке в 20.. году Уровень в % к выручке в 2010 году Отклонение уровня (20..-20..) Темп прироста
      4=3-2     7=6-5 8=(3-2)/2*100%
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)              
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг       Себестоимость /Выручку *100%      
Валовая прибыль       Валовая прибыль / Выручку *100%      
Управленческие расходы              
Прибыль (убыток) от продаж              
Проценты к получению              
Проценты к уплате              
Прочие доходы              
Прочие расходы              
Прибыль (убыток) до налогообложения              
Отложенные налоговые активы              
Отложенные налоговые обязательства              
Текущий налог на прибыль              
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода              

Выводы:

Несомненно, что рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Анализ показателей рентабельности

Показатели рентабельности являются основными характеристиками эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Они рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, полученных предприятием за отчетный период. Экономическое содержание показателей рентабельности предприятия сводится к прибыльности деятельности предприятия.

Проанализируем финансовую отдачу от вложенного капитала.

Результаты расчетов приведены в табл. 10.

Таблица 10 -Расчет показателей рентабельности, %

Показатели 20.. 20.. Изм. (20..-20..)
Рентабельность продаж      
Рентабельность производства      
Рентабельность активов      
Рентабельность собственного капитала      
Рентабельность заемных средств      

Вывод:

Основными путями повышения рентабельности продаж являются:

1. Снижение затрат на единицу продукции.

2. Улучшение использования производственных ресурсов, формирующих себестоимость (снижение фондоемкости, материалоемкости, зарплатоемкости, амортизациоемкости продукции и повышение обратных им показателей фондоотдачи, материалоотдачи и т.д.)

3. Увеличение объема производства.

4. Увеличение цен на продукцию, сопровождаемый улучшением ее качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: