Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и других лиц, на которых в соответствии с законодательством и нормативными актами установлена ответственность за их совершение.
По результатам ревизии составляется акт, который имеет важное юридическое значение. Он подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем проверяемой организации и ее главным бухгалтером. На основании акта ревизии принимаются меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, о возмещении причиненного материального ущерба и т.д. По содержанию ревизии: фактические и документальные. Фактическая ревизия означает проверку не только документов, но и наличия денежных средств и материальных ценностей. Документальная ревизия заключается в проверке различных финансовых документов и в первую очередь - первичных денежных документов (счета, чеки и другие), а не только отчетов, смет и т.д.. По критерию периода деятельности, который обслiдуеться: выборные и фронтальные. Выборочно (частичная) ревизия является проверкой финансовой деятельности за определенный короткий промежуток времени. При фронтальнiй (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность подконтрольных субъекта за значительный период времени.
|
|
24. Податкові органи
Важным признаком налогового органа является его представительный характер. Государственная налоговая служба Украины - это единая централизованная система органов, входит в систему центральных органов государственного управления и осуществляет контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других неналоговых платежей и не зависит в своей деятельности от других государственных органов.
Налоговые органы, наделенные полномочиями в сфере налогообложения, выражают государственную волю в определенных пределах, поэтому действовать налоговые органы должны, не выражая собственной инициативе, а если выражают ее, то только в установленных законом случаях (налоговый компромисс) и в интересах государства. Налоговые органы для выполнения поставленных перед ними задач имеют соответствующие обязанности и права.
Все права и обязанности, формирующие полномочия налоговых органов, можно разделить на две группы.1.та, что корреспондируется с правами и обязанностями плательщиков. 2. группа прав и обязанностей, которые реализуются при взаимодействии с другими субъектами налоговых правоотношений. К системе органов государственной налоговой службы относятся: Государственная налоговая администрация Украины, государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах. В составе органов государственной налоговой службы действуют соответствующие специальные подразделения по борьбе с налоговыми правонарушениями - налоговая милиция. Государственная налоговая администрация Украины в зависимости от количества налогоплательщиков и других местных условий может образовывать межрайонные (на два и более районы), объединенные (на город и район) государственные налоговые инспекции, а в их составе - соответствующие подразделения налоговой милиции.
|
|
25.Правовой статус органов ГНС.
Государственная налоговая служба. К системе органов ГНС входит центральный аппарат (Государственная налоговая администрация Украины) и территориальные органы государственной налоговой службы (в АРК, г. Киев и С, областях, округах), государственные налоговые инспекции в районах, городах, межрайонные, объединенные, специализированные. Это центральный орган ЦВВ, деятельность координируется и направляется КМУ. + Налоговая милиция Украины. Подконтрольная Минфина.
Задачами органов государственной налоговой службы: осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты, государственные целевые фонды налогов и сборов (обязательных платежей), а также неналоговых доходов, установленных законодательством (далее - налоги, другие платежи); внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию налогового законодательства; принятие в случаях, предусмотренных законом, нормативно-правовых актов и методических рекомендаций по вопросам налогообложения; формирование и ведение Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов и Единого банка данных о плательщиках налогов - юридических лиц; предоставление налоговых консультаций предотвращение преступлений и других правонарушений, отнесенных законом к компетенции налоговой милиции, их раскрытие, прекращение, расследование и производство по делам об административных правонарушениях. Налоговая милиция состоит из специальных подразделений по борьбе с налоговыми правонарушениями, которые действуют в составе соответствующих органов государственной налоговой службы, и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, выполняет оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и охранительную функции.
Задачами налоговой милиции являются: предотвращение преступлений и других правонарушений в сфере налогообложения, их раскрытие, расследование и производство по делам об административных правонарушениях; розыск плательщиков, уклоняющихся от уплаты налогов, других платежей; предотвращение коррупции в органах государственной налоговой службы и выявление ее фактов; обеспечение безопасности деятельности работников органов государственной налоговой службы, защиты их от противоправных посягательств, связанных с выполнением служебных обязанностей.
26.Государственное казначейство.
Государственное казначейство является системой органов исполнительной власти и действует при Минфине.
Государственное казначейство состоит из Главного управления и его территориальных органов - управлений Государственного казначейства в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе с отделениями в районах, городах и районах в городах.
Главное управление Государственного казначейства возглавляет заместитель Министра финансов - начальник Главного управления Государственного казначейства, который назначается Президентом Украины.
Государственное казначейство:
1) организует выполнение Государственного бюджета Украины и осуществляет контроль за этим;
2) осуществляет управление имеющимися средствами государственного бюджета,
в том числе в иностранной валюте, средствами государственных внебюджетных
фондов и внебюджетными средствами учреждений и организаций,
содержащихся за счет средств государственного бюджета;
3) осуществляет финансирование расходов государственного бюджета;
4) ведет учет кассового исполнения государственного бюджета;
5) составляет отчетность о выполнении государственного и сводного бюджетов;
6) осуществляет управление государственным внутренним и внешним
долгом в соответствии с действующим законодательством;
7) распределяет между государственным бюджетом и местными бюджетами отчисления от общегосударственных налогов, сборов и обязательных платежей по нормативам, утвержденным Верховной Радой Украины;
8) осуществляет контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
9) разрабатывает и утверждает нормативно-методические документы по
вопросам бухгалтерского учета, отчетности и организации выполнения
бюджетов всех уровней.
Органы Государственного казначейства имеют право:
1) проводить проверки финансово-бухгалтерских документов о зачислении, перечисления и использования бюджетных средств, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок;
Подконтрольные субъекты: министерства, другие центральные и местные
органы государственной власти, предприятия, учреждения,
организации, учреждения банков независимо от форм собственности;
2) получать от учреждений банков сведения о состоянии текущих
бюджетных счетов предприятий, учреждений и организаций независимо
от форм собственности, использующих средства государственного бюджета и
государственных внебюджетных фондов;
3) требовать от должностных лиц подконтрольных субъектов устранения выявленных нарушений установленного порядка исполнения государственного бюджета;
4) приостанавливать финансирование из государственного бюджета предприятий,
учреждений и организаций в случае выявления фактов нарушений
установленного порядка выполнения государственного бюджета с уведомлением об этом руководителей соответствующих министерств и ведомств;
5) бесспорно изымать у подконтрольных субъектов ранее предоставленные в порядке финансирования средства государственного бюджета, государственных внебюджетных фондов в случае установления нецелевого и неэффективного их использования;
6) приостанавливать проведение операций по регистрационным счетам учреждений и организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, в случае нарушения ими установленного порядка использования бюджетных и внебюджетных средств, а также непредоставление смет и отчетности о поступлении и использовании указанных средств.
|
|
|
|
27. Контрольно-ревізійні органи.
Главной задачей государственной контрольно-ревизионной службы Украины является осуществление контроля за расходованием средств и материальных ценностей, их хранением, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в министерствах, ведомствах, государственных комитетах, государственных фондах, бюджетных учреждениях, а также на предприятиях и в организациях, которые получают средства из бюджетов всех уровней и государственных валютных фондов, а также разработка предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений и предотвращению их в будущем.
Государственная контрольно-ревизионная служба Украины действует при Министерстве финансов Украины и ему подчиняется. Основными его составляющими являются:
1) главное контрольно-ревизионное управление Украины;
2) контрольно-ревизионное управление в Автономной Республике Крым;
3) контрольно-ревизионные управления в областях, городах Киеве и Севастополе;
4) контрольно-ревизионные подразделения (отделы) в районах, городах и районах в городах.
Все местные подразделения Государственной контрольно-ревизионной службы по вертикали подчиняются Главному контрольно-ревизионному управлению, а по горизонтали взаимодействуют и координируют свою деятельность Украины с местными советами, государственными администрациями и исполкомами местных советов, финансовыми органами, Государственной налоговой службой, другими контролирующими органами, органами прокуратуры, внутренних дел и службы безопасности
28.Счётная палата
Счетная палата является постоянно действующим органом контроля, который образуется Верховной Радой Украины, подчинен и подотчетен] и.
Счетная палата осуществляет свою деятельность самостоятельно, независимо от каких-либо других органов государства.
Задачами Счетной палаты являются:
• организация и осуществление контроля за своевременным выполнением расходной части Государственного бюджета Украины,
• осуществление контроля за расходованием бюджетных средств;
• осуществление контроля за образованием и погашением внутреннего и внешнего долга Украины,
• определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств,
• контроль за финансированием общегосударственных программ
экономического, научно-технического, социального и национально-культурного развития, охраны окружающей среды;
• контроль за соблюдением законности при предоставлении Украиной
займов и экономической помощи иностранным государствам, международным
организациям, предусмотренных в Государственном бюджете Украины;
• контроль за законностью и своевременностью движения средств Государственного бюджета Украины и средств внебюджетных фондов в учреждениях Национального банка Украины и уполномоченных банках;
• анализ установленных отклонений от показателей Государственного
бюджета Украины и подготовка предложений об их устранении, а также
о совершенствовании бюджетного процесса в целом;
• регулярное информирование Верховной Рады Украины, ее комитетов о ходе исполнения Государственного бюджета Украины и состоянии погашения внутреннего и внешнего долга Украины, о результатах осуществления других контрольных функций;
В состав Счетной палаты входят
- Председатель Счетной палатита
- Члены Счетной палаты: Первый заместитель и заместитель Председателя,
главные контролеры и Секретарь Счетной палаты.
Полномочия Счетной палаты распространяются на:
• Верховную Раду Украины,
• органы исполнительной власти,
• Национальный банк Украины,
• Антимонопольный комитет Украины,
• Фонд государственного имущества Украины,
• другие государственные органы и учреждения,
• местные государственные администрации,
• органы местного самоуправления,
• предприятия, учреждения, организации, в частности:
- Финансовые учреждения (банки, кредитные учреждения, страховые компании)
- Хозяйственные общества,
- Объединения граждан,
- Негосударственные фонды и иные негосударственные некоммерческие общественные организации в той части их деятельности, касающейся использования средств Государственного бюджета Украины.
Счетная палата ежегодно не позднее 1 декабря представляет Верховной Раде Украины общий письменный отчет о результатах выполнения поручений Верховной Рады Украины, проведенных проверок, ревизий и обследований, а также о расходах на деятельность.
Отчет Счетной палаты, утвержденный Верховной Радой Украины, публикуется в изданиях Верховной Рады Украины.