Ревізія як основний метод фінансового контролю

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и других лиц, на которых в соответствии с законодательством и нормативными актами установлена ​​ответственность за их совершение.
По результатам ревизии составляется акт, который имеет важное юридическое значение. Он подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем проверяемой организации и ее главным бухгалтером. На основании акта ревизии принимаются меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, о возмещении причиненного материального ущерба и т.д. По содержанию ревизии: фактические и документальные. Фактическая ревизия означает проверку не только документов, но и наличия денежных средств и материальных ценностей. Документальная ревизия заключается в проверке различных финансовых документов и в первую очередь - первичных денежных документов (счета, чеки и другие), а не только отчетов, смет и т.д.. По критерию периода деятельности, который обслiдуеться: выборные и фронтальные. Выборочно (частичная) ревизия является проверкой финансовой деятельности за определенный короткий промежуток времени. При фронтальнiй (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность подконтрольных субъекта за значительный период времени.

24. Податкові органи

Важным признаком налогового органа является его представительный характер. Государственная налоговая служба Украины - это единая централизованная система органов, входит в систему центральных органов государственного управления и осуществляет контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других неналоговых платежей и не зависит в своей деятельности от других государственных органов.
Налоговые органы, наделенные полномочиями в сфере налогообложения, выражают государственную волю в определенных пределах, поэтому действовать налоговые органы должны, не выражая собственной инициативе, а если выражают ее, то только в установленных законом случаях (налоговый компромисс) и в интересах государства. Налоговые органы для выполнения поставленных перед ними задач имеют соответствующие обязанности и права.
Все права и обязанности, формирующие полномочия налоговых органов, можно разделить на две группы.1.та, что корреспондируется с правами и обязанностями плательщиков. 2. группа прав и обязанностей, которые реализуются при взаимодействии с другими субъектами налоговых правоотношений. К системе органов государственной налоговой службы относятся: Государственная налоговая администрация Украины, государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах. В составе органов государственной налоговой службы действуют соответствующие специальные подразделения по борьбе с налоговыми правонарушениями - налоговая милиция. Государственная налоговая администрация Украины в зависимости от количества налогоплательщиков и других местных условий может образовывать межрайонные (на два и более районы), объединенные (на город и район) государственные налоговые инспекции, а в их составе - соответствующие подразделения налоговой милиции.

25.Правовой статус органов ГНС.
Государственная налоговая служба. К системе органов ГНС входит центральный аппарат (Государственная налоговая администрация Украины) и территориальные органы государственной налоговой службы (в АРК, г. Киев и С, областях, округах), государственные налоговые инспекции в районах, городах, межрайонные, объединенные, специализированные. Это центральный орган ЦВВ, деятельность координируется и направляется КМУ. + Налоговая милиция Украины. Подконтрольная Минфина.
Задачами органов государственной налоговой службы: осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты, государственные целевые фонды налогов и сборов (обязательных платежей), а также неналоговых доходов, установленных законодательством (далее - налоги, другие платежи); внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию налогового законодательства; принятие в случаях, предусмотренных законом, нормативно-правовых актов и методических рекомендаций по вопросам налогообложения; формирование и ведение Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов и Единого банка данных о плательщиках налогов - юридических лиц; предоставление налоговых консультаций предотвращение преступлений и других правонарушений, отнесенных законом к компетенции налоговой милиции, их раскрытие, прекращение, расследование и производство по делам об административных правонарушениях. Налоговая милиция состоит из специальных подразделений по борьбе с налоговыми правонарушениями, которые действуют в составе соответствующих органов государственной налоговой службы, и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, выполняет оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и охранительную функции.
Задачами налоговой милиции являются: предотвращение преступлений и других правонарушений в сфере налогообложения, их раскрытие, расследование и производство по делам об административных правонарушениях; розыск плательщиков, уклоняющихся от уплаты налогов, других платежей; предотвращение коррупции в органах государственной налоговой службы и выявление ее фактов; обеспечение безопасности деятельности работников органов государственной налоговой службы, защиты их от противоправных посягательств, связанных с выполнением служебных обязанностей.

26.Государственное казначейство.
Государственное казначейство является системой органов исполнительной власти и действует при Минфине.
Государственное казначейство состоит из Главного управления и его территориальных органов - управлений Государственного казначейства в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе с отделениями в районах, городах и районах в городах.
Главное управление Государственного казначейства возглавляет заместитель Министра финансов - начальник Главного управления Государственного казначейства, который назначается Президентом Украины.
Государственное казначейство:
1) организует выполнение Государственного бюджета Украины и осуществляет контроль за этим;
2) осуществляет управление имеющимися средствами государственного бюджета,
в том числе в иностранной валюте, средствами государственных внебюджетных
фондов и внебюджетными средствами учреждений и организаций,
содержащихся за счет средств государственного бюджета;
3) осуществляет финансирование расходов государственного бюджета;
4) ведет учет кассового исполнения государственного бюджета;
5) составляет отчетность о выполнении государственного и сводного бюджетов;
6) осуществляет управление государственным внутренним и внешним
долгом в соответствии с действующим законодательством;
7) распределяет между государственным бюджетом и местными бюджетами отчисления от общегосударственных налогов, сборов и обязательных платежей по нормативам, утвержденным Верховной Радой Украины;
8) осуществляет контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
9) разрабатывает и утверждает нормативно-методические документы по
вопросам бухгалтерского учета, отчетности и организации выполнения
бюджетов всех уровней.
Органы Государственного казначейства имеют право:
1) проводить проверки финансово-бухгалтерских документов о зачислении, перечисления и использования бюджетных средств, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок;
Подконтрольные субъекты: министерства, другие центральные и местные
органы государственной власти, предприятия, учреждения,
организации, учреждения банков независимо от форм собственности;
2) получать от учреждений банков сведения о состоянии текущих
бюджетных счетов предприятий, учреждений и организаций независимо
от форм собственности, использующих средства государственного бюджета и
государственных внебюджетных фондов;
3) требовать от должностных лиц подконтрольных субъектов устранения выявленных нарушений установленного порядка исполнения государственного бюджета;
4) приостанавливать финансирование из государственного бюджета предприятий,
учреждений и организаций в случае выявления фактов нарушений
установленного порядка выполнения государственного бюджета с уведомлением об этом руководителей соответствующих министерств и ведомств;
5) бесспорно изымать у подконтрольных субъектов ранее предоставленные в порядке финансирования средства государственного бюджета, государственных внебюджетных фондов в случае установления нецелевого и неэффективного их использования;
6) приостанавливать проведение операций по регистрационным счетам учреждений и организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, в случае нарушения ими установленного порядка использования бюджетных и внебюджетных средств, а также непредоставление смет и отчетности о поступлении и использовании указанных средств.

27. Контрольно-ревізійні органи.

Главной задачей государственной контрольно-ревизионной службы Украины является осуществление контроля за расходованием средств и материальных ценностей, их хранением, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в министерствах, ведомствах, государственных комитетах, государственных фондах, бюджетных учреждениях, а также на предприятиях и в организациях, которые получают средства из бюджетов всех уровней и государственных валютных фондов, а также разработка предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений и предотвращению их в будущем.
Государственная контрольно-ревизионная служба Украины действует при Министерстве финансов Украины и ему подчиняется. Основными его составляющими являются:
1) главное контрольно-ревизионное управление Украины;
2) контрольно-ревизионное управление в Автономной Республике Крым;

3) контрольно-ревизионные управления в областях, городах Киеве и Севастополе;

4) контрольно-ревизионные подразделения (отделы) в районах, городах и районах в городах.

Все местные подразделения Государственной контрольно-ревизионной службы по вертикали подчиняются Главному контрольно-ревизионному управлению, а по горизонтали взаимодействуют и координируют свою деятельность Украины с местными советами, государственными администрациями и исполкомами местных советов, финансовыми органами, Государственной налоговой службой, другими контролирующими органами, органами прокуратуры, внутренних дел и службы безопасности

28.Счётная палата
Счетная палата является постоянно действующим органом контроля, который образуется Верховной Радой Украины, подчинен и подотчетен] и.
Счетная палата осуществляет свою деятельность самостоятельно, независимо от каких-либо других органов государства.
Задачами Счетной палаты являются:
• организация и осуществление контроля за своевременным выполнением расходной части Государственного бюджета Украины,
• осуществление контроля за расходованием бюджетных средств;
• осуществление контроля за образованием и погашением внутреннего и внешнего долга Украины,
• определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств,
• контроль за финансированием общегосударственных программ
экономического, научно-технического, социального и национально-культурного развития, охраны окружающей среды;
• контроль за соблюдением законности при предоставлении Украиной
займов и экономической помощи иностранным государствам, международным
организациям, предусмотренных в Государственном бюджете Украины;
• контроль за законностью и своевременностью движения средств Государственного бюджета Украины и средств внебюджетных фондов в учреждениях Национального банка Украины и уполномоченных банках;
• анализ установленных отклонений от показателей Государственного
бюджета Украины и подготовка предложений об их устранении, а также
о совершенствовании бюджетного процесса в целом;
• регулярное информирование Верховной Рады Украины, ее комитетов о ходе исполнения Государственного бюджета Украины и состоянии погашения внутреннего и внешнего долга Украины, о результатах осуществления других контрольных функций;
В состав Счетной палаты входят
- Председатель Счетной палатита
- Члены Счетной палаты: Первый заместитель и заместитель Председателя,
главные контролеры и Секретарь Счетной палаты.
Полномочия Счетной палаты распространяются на:
• Верховную Раду Украины,
• органы исполнительной власти,
• Национальный банк Украины,
• Антимонопольный комитет Украины,
• Фонд государственного имущества Украины,
• другие государственные органы и учреждения,
• местные государственные администрации,
• органы местного самоуправления,
• предприятия, учреждения, организации, в частности:
- Финансовые учреждения (банки, кредитные учреждения, страховые компании)
- Хозяйственные общества,
- Объединения граждан,
- Негосударственные фонды и иные негосударственные некоммерческие общественные организации в той части их деятельности, касающейся использования средств Государственного бюджета Украины.
Счетная палата ежегодно не позднее 1 декабря представляет Верховной Раде Украины общий письменный отчет о результатах выполнения поручений Верховной Рады Украины, проведенных проверок, ревизий и обследований, а также о расходах на деятельность.
Отчет Счетной палаты, утвержденный Верховной Радой Украины, публикуется в изданиях Верховной Рады Украины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: