УКАЗАНИЯ ПО ИХ ИЗУЧЕНИЮ
Тема 1. Введение в микроэкономику
Необходимо изучить предмет, функции и методы экономической науки.
Рассмотреть микроэкономику как раздел экономической науки, а также субъекты и объекты микроанализа.
Тема 2. Экономические агенты и права собственности
Рассмотреть понятие собственности, ее экономический и юридический аспекты; понятие объекта и субъекта собственности.
Изучить теорию прав собственности и значение спецификации прав собственности.
Знать отличия основных форм собственности: частной, государственной, муниципальной, общественных организаций, также производные формы собственности.
Тема 3. Экономические блага и граница области
Производственных возможностей
Необходимо рассмотреть понятие и классификацию экономических и неэкономических благ.
Изучить закон Энгеля, закон возвышения потребностей во взаимосвязи с проблемой ограниченности ресурсов и их занятости; кривую области производственных возможностей (кривую трансформации); закон возрастания вмененных издержек (упущенных возможностей, альтернативной стоимости); закон убывающей отдачи.
Тема 4. Рынок и механизм его функционирования
Изучить экономическую сущность рынка, условия его становления и развития рынка, функции рынка; понятие структуры и инфраструктуры рынка, рыночных институтов.
Тема 5. Спрос на микрорынках
Необходимо изучить понятие спроса, его общую функцию; функцию спроса от цены данного товара; неценовые факторы спроса; закон спроса.
Следует рассмотреть эффекты потребительского спроса; понятия изменение объёма спроса и изменение спроса; исключения из закона спроса.
Знать понятие эластичности спроса по цене и методику расчета точечной и дуговой, прямой и перекрёстной эластичности, эластичности спроса по доходу потребителя.
Тема 6. Предложение на микрорынках
О данной теме необходимо изучить понятие предложения, его общую функцию, функцию предложения от цены; неценовые факторы предложения; закон предложения.
Следует ознакомиться с понятиями изменение объёма предложения и изменение предложения.
Необходимо знать понятие эластичности предложения по цене данного товара и неценовым факторам, методику ее расчета.
Тема 7. Механизм формирования рыночного