Следует рассмотреть взаимодействие спроса и предложения, понятие равновесной цены и сдвигов равновесия.
Изучить равновесие в мгновенном, коротком и длительном периодах; модели равновесия Вальраса и Маршалла, «Паутинообразную» модель.
Ознакомиться с формами и последствиями вмешательства государства в механизм формирования спроса и предложения. (фиксированные цены, налоги и дотации, протекционистская политика).
Тема 8. Теория потребительского выбора
Ознакомиться с понятиями полезность и предпочтения потребителей.
Изучить количественную теорию полезности; показатели общей и предельной полезности, их взаимосвязь; законы Госсена.
Изучить порядковую теорию полезности (кривые и карты безразличия, их свойства, предельная норма замещения благ, бюджетное ограничение потребителя, бюджетная линия, её содержание и свойства, равновесие потребителя).
Рассмотреть влияние на потребительское поведение изменений доходов и цен (кривые Хикса «доход – потребление» и «цена – потребление», кривые Энгеля).
|
|
Ознакомиться с понятиями эффектов дохода и замещения для обычных и низкокачественных товаров, товара Гиффена.
Тема 9. Теория общественного производства
Рассмотреть сущность и цели общественного производства, его общественного производства, понятие экономического кругооборота.
Изучить основные факторы общественного производства и закономерности их развития.
Знать отличия простого и расширенного воспроизводства, типы экономического роста производства, понятие экономической эффективности общественного производства.
Тема 10. Теория производства
Ознакомиться с технологическим и институциональным подходами к определению фирмы; сущностью производства; производственной функцией.
Изучить однофакторную производственную функцию, закон убывания отдачи переменного ресурса; расширение производства в коротком периоде и интенсивность использования производственных мощностей.
Изучить двухфакторную производственную функцию (изокванта, карта изоквант, зона технологического замещения, предельная норма технологического замещения).
Необходимо знать понятие, типы, основные факторы эффекта масштаба производства.