Информационно-методическая часть

Таблица 3.1 — Содержание деятельности студентов в период прохождения психолого-педагогической практики

Дни прохождения практики Содержание и формы учебной работы Контролируемая самостоятельная работа студентов Формы контроля
I неделя
1-й день Знакомство с УДО 1) Беседа с администрацией УДО о выполнении инструкций об охране жизни и здоровья детей, о соблюдении правил пожарной безопасности и т., об особенностях организации работы. 2) Экскурсия по учреждению дошкольного образования, знакомство с методическим кабинетом. 3) Распределение студентов по группам. Знакомство с воспитателями и детьми.   1. Изучить особенности организации образовательного процесса в группе. Записи в дневнике: 1) сведения о дошкольном учреждении: адрес, кадровый состав, основные направления работы. 2)сведения о группе: воспитатели, списочный состав детей, распорядок дня, сетка занятий и др. В папку-копилку: Инструкция по охране жизни и здоровья детей
2-й день Ознакомление с деятельностью воспитателя и детей в первую половину дня Наблюдение и анализ: 1) деятельности воспитателя, направленной на организацию и проведение режимных процессов; 2) условий, созданных в УДО для проведения всех режимных процессов (наличие необходимого оборудования, соблюдение педагогических и гигиенических требований); 3) поведение детей в процессе выполнения режимных процессов (знание последовательности этих процессов, активность, самостоятельность); 4) характер взаимодействия в работе воспитателя и помощника воспитателя.   1. Выбор темы исследовательского задания (Приложение А). 2. Выбор ребенка для составления психолого-педагогической характеристики В дневник: записи наблюдений за проведением 1-й половины дня (Приложение Б). В папку-копилку: Конспект утренней гимнастики, конспект проведения прогулки.
3-й день Ознакомление с деятельностью воспитателя и детей во вторую половину дня Наблюдение и анализ: 1) деятельности воспитателя, направленной на организацию и проведение режимных процессов (подъем детей после сна, закаливающие мероприятия, прием пищи, сбор на прогулку, прогулка, организация деятельности детей вечером) 2) Ознакомление с предметной развивающей средой (уголок для игровой деятельности). 1.Анализ созданных условий для игровой деятельности детей и на план-схеме групповой комнаты указать их размещение. 2. Проведение диагнос-тики физической подготовленности ребёнка (основные движения) [11,с.29—31]. В дневник: записи наблюдений за проведением 2-й половины дня В папку-копилку: 1) описание уголка для игровой деятельности с подробным перечислением всех материалов и оборудования; 2) протокол диагностики физической подготовленности ребёнка
4-й день Просмотр и анализ образовательного процесса в группе. 1) наблюдение и анализ занятий в первой половине дня; 2) ознакомление с предметной развивающей средой (уголок для экспериментально-познавательной деятельности детей. 1.Выявление уровня сформированности учебной деятельности у детей (Приложение В). 2. Анализ созданных условий для экспериментально-познавательной деятельности детей. В дневник: 1)записи наблюдений за проведением занятий [11,с.21—28]. В папку-копилку: 1) протокол выявленного уровня сформированности учебной деятельности у детей. 2) описание уголка для экспериментально-познавательной деятельности
5-й день Наблюдение и анализ организации и руководства игровой деятельностью детей Анализ [11,с.16—18]. 1.Изучение плана работы воспитателя и составление на его основе своего календарного плана работы на 6-10-й день практики [11,с.45—48]. В дневник: 1) записи наблюдений за проведением игровой деятельности детей [11,с.18]. В папку-копилку: 1) конспекты подвижных игр, дидактической игры, сюжетно-ролевой игры для своей возрастной группы. 2) календарный план работы на 6-10-й день практики.
II неделя
6 — 10 дни Самостоятельное проведение образовательной работы с детьми в соответствии с составленным планом работы. Студенты работают в качестве воспитателя в 1—2-ю смену, чередуясь друг с другом (не работающий студент наблюдает и анализирует вместе с воспитателем группы работу другого студента). 1.Анализ созданных условий для трудовой деятельности детей. 2. Диагностика математических представлений [11,с.36—41]. 3. Составление коррекционной программы работы с ребёнком по итогам проведённых диагностик. В дневник: Анализ воспитателя рабочего дня студента (записывает воспитатель) (Приложение Г). Анализ рабочего дня студента (Приложение Д). В папку-копилку: 1) конспекты занятий и других мероприятий с детьми в соответствии с планом работы. 2) календарный план работы на 10— 15-й день практики.
III неделя
11-й день Самостоятельное проведение образовательной работы с детьмив соответствии с составленным планом работы. Выполнение заданий для КСР не работающими с детьми студентами. 1.Диагностика речевого развития детей. [11,с.32—36]. 2. Анализ созданных условий для художественно-речевой деятельности детей. В дневник: Анализ рабочего дня В папку-копилку: 1) описание уголка для художественно-речевой деятельности детей. 2) протокол речевого обследования ребёнка
12-й день 1. Самостоятельное проведение образовательной работы с детьми в соответствии с составленным планом работы. 2. Выполнение заданий для КСР не работающими с детьми студентами. 1.Диагностика речевого развития детей. 2. Анализ созданных условий для художественно-речевой деятельности детей. В дневник: Анализ рабочего дня В папку-копилку: 1) описание уголка для художественно-речевой деятельности детей. 2) протокол речевого обследования ребёнка.
13-й день 1. Самостоятельное проведение образовательной работы с детьми в соответствии с составленным планом работы. 2. Выполнение заданий для КСР не работающими с детьми студентами. 1. Диагностика знаний детей о природе. 2. Анализ уголка природы. 3Составление психолого-педагогической характеристики на ребёнка [11,с.42—44]. В дневник: Анализ рабочего дня В папку-копилку: 1) описание уголка природы. 2.) протокол диагностики знаний ребёнка о природе. 3) программа коррекционной работы.
14-й день Самостоятельное проведение образовательной работы с детьми в соответствии с составленным планом работы. 2. Выполнение заданий для КСР не работающими с детьми студентами. 1. Диагностика знаний детей о природе. 2. Анализ уголка природы. В дневник: Анализ рабочего дня В папку-копилку: 1) описание уголка природы. 2.) протокол диагностики знаний ребёнка о природе.
15-й день Самостоятельное проведение образовательной работы с детьми в соответствии с составленным планом работы. 2. Выполнение заданий для КСР не работающими с детьми студентами. 1. Диагостика художественной выразительности детского рисунка [11,с.173—175]. 2. Анализ созданных условий для самостоятельного художественного творчества. В дневник: Анализ рабочего дня В папку-копилку: 1) описание уголка для самостоятельного художественного творчества. 2) протокол диагностики художественной выразительности детского рисунка 3) календарный план работы на 16— 20-й день практики.
IVнеделя
16-й день 1. Самостоятельное проведение образовательной работы с детьми в соответствии с составленным планом работы. 2. Проведение зачётного занятия (не работающий с детьми студент наблюдает и анализирует). 3. Выполнение заданий для КСР не работающими с детьми студентами. 1. Диагостика художественной выразительности детского рисунка. 2. Анализ созданных условий для самостоятельного художественного творчества В дневник: Анализ рабочего дня В папку-копилку: 1) описание уголка для самостоятельного художественного творчества. 2) конспект зачётного занятия 3) протокол диагостики художественной выразительности детского рисунка
17-й день 1. Самостоятельное проведение образовательной работы с детьми в соответствии с составленным планом работы. 2. Проведение зачётного занятия (не работающий с детьми студент наблюдает и анализирует). 3. Выполнение заданий для КСР не работающими с детьми студентами. 1. Диагностика музыкального развития ребёнка [11,с.36—41]. 2. Анализ созданных условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей. В дневник: Анализ рабочего дня В папку-копилку: 1) описание уголка для самостоятельной музыкальной деятельности детей. 2) конспект зачётного занятия 3) протокол диагностики музыкального развития ребёнка.
18-й день 1. Самостоятельное проведение образовательной работы с детьми в соответствии с составленным планом работы. 2. Проведение зачётного занятия (не работающий с детьми студент наблюдает и анализирует). 3. Выполнение заданий для КСР не работающими с детьми студентами. 1. Анализ созданных условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей. 2. Составление коррекционной программы работы с ребёнком по итогам проведённых диагностик. В дневник: Анализ рабочего дня В папку-копилку: 1) описание уголка для самостоятельной музыкальной деятельности детей. 2) конспект зачётного занятия 3) протокол диагностики музыкального развития ребёнка.
19-й день 1. Самостоятельное проведение образовательной работы с детьми в соответствии с составленным планом работы. 2. Проведение зачётного занятия (не работающий с детьми студент наблюдает и анализирует). 3. Выполнение заданий для КСР не работающими с детьми студентами. 1.Изготовление дидактического пособия 2.Составление психолого-педагогической характеристики на ребёнка В дневник: Анализ рабочего дня В папку-копилку: 1) конспект зачётного занятия 2) описание дидактического пособия
20-й день Организация и проведение праздника или развлечения для детей своей группы. В подготовке и проведении праздника или развлечения участвуют два студента, работающих на одной группе. Возможно организовать объединённые праздники или развлечения для детей разных групп. 1.Изготовление дидактического пособия 2. Составление психолого-педагогической характеристики на ребёнка В дневник: Анализ рабочего дня В папку-копилку: 1) конспект праздника или развлечения 2) описание дидактического пособия 3) календарный план работы на 21— 24-й день практики.
Vнеделя
21-й день Самостоятельное проведение образовательной работы с детьми в соответствии с составленным планом работы. Информационно-просветительская работа с родителями 1. Разработка темы и содержания мероприятия по работе с родителями В дневник: Анализ рабочего дня В папку-копилку: Конспект мероприятия по работе с родителями
22-й день Самостоятельное проведение образовательной работы с детьми в соответствии с составленным планом работы. 2. Составление психолого-педагогической характеристики на ребёнка В дневник: Анализ рабочего дня В папку-копилку: психолого-педагогическая характеристика на ребёнка
23-й день Самостоятельное проведение образовательной работы с детьми в соответствии с составленным планом работы. Выполнение исследовательского задания В дневник: Анализ рабочего дня
24-й день Самостоятельное проведение образовательной работы с детьми в соответствии с составленным планом работы. Подготовка документации по итогам практики В дневник: Анализ рабочего дня
25-й день Итоговая конференция по итогам практики Оформление выставки дидактических пособий Презентация результатов выполнения исследовательского задания. В дневник: Все необходимые записи В папку-копилку: Все необходимые материалы

3.1. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПРАКТИКИ

3.1.1. Обязанности руководителя практики от университета

ü Совместно с администрацией базы практики проводит инструктивно-методическую работу с сотрудниками учреждения, принимающими участие в практике.

ü Оказывает научно-методическую помощь учреждению дошкольного образования, являющегося базой практики.

ü Оказывает консультативную помощь студентам в подготовке к выполнению заданий практики.

ü Утверждает индивидуальные планы практикантов и контролирует их выполнение.

ü Ведёт учёт ежедневного посещения студентами практики, выясняет причины отсутствия и намечает порядок выполнения заданий за период пропусков.

ü Присутствует на мероприятиях, проводимых студентами, анализирует и оценивает их.

ü Проверяет и анализирует отчётную документацию студентов.

ü Сдаёт методисту по практике в университете отчет о выполнении студентами программы, ведомость с оценками, лучшую документацию студентов (как образец), документы для оплаты за руководство практикой работникам учреждения дошкольного, образования высказывает свои предложения по совершенствованию программы и организации практики.

ü Принимает дифференцированный зачёт.

ü Оформляет зачётные книжки после проведения дифференцированного зачёта.

3.1.2. Обязанности руководителя от базы практики

Заведующий УДО, заместитель заведующего по основной деятельности, воспитатели:

- обеспечивают условия для работы студентов в соответствии с программой практики;

- знакомят студентов с содержанием своей работы, основными функциональными обязанностями и документацией;

- помогают в составлении индивидуального плана, подготовке и проведении мероприятий, выполнении заданий практики;

- посещают проводимые студентами мероприятия, участвуют в проведении анализа и оценки их работы;

- принимают участие в аттестации студентов-практикантов;

- составляют характеристику на студента-практиканта по итогам прохождения практики.

3.1.3. Обязанности студента в период прохождения практики

ü Студент должен пройти медицинский осмотр и оформить санитарную книжку до начала практики.

ü Студент обязан изучить «Инструкцию по охране жизни и здоровья детей в учреждениях дошкольного образования».

ü Студент должен подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации базы практики и руководителя практики.

ü Студент обязан выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики.

ü По завершении практики студент обязан предоставить все виды отчётной документации.

ü В случае невыполнения требований, предъявляемых студенту практиканту, он может быть отстранён от прохождения практики.

3.2. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По результатам практики ситуденты обязаны предоставить следующую документацию:

1. Дневник практики, в котором отражена ежедневная работа студента-практиканта.

2.Папку-копилку со следующими материалами:

ü Календарный план работы

ü Протоколы проведения педагогической диагностики.

ü Конспекты зачётных занятий.

ü Сценарий праздника или развлечения с детьми.

ü Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка.

ü Материалы с анализом предметно-развивающей среды группы.

ü Материалы по работе с родителями.

ü Материалы выполнения исследовательского задания.

3. Отчёт о прохождении практики, в котором необходимо отразить:

ü Сроки прохождения практики, описание базы практики;

ü Цели, задачи, их решение в процессе прохождения практики,

ü Что дала практика студенту, как будущему специалисту в области дошкольного образования.

ü Какую помощь оказали знания, полученные в университете. По каким разделам программы практики студент оказался менее подготовленным.

ü Какую помощь оказали студенту воспитатели, администрация УДО, групповой руководитель практики.

ü Какую помощь оказал студент учреждению дошкольного образования (изготовление пособий, атрибутов к играм, оформление помещений, участка и т.д.).

ü Какие трудности встретились в процессе работы с детьми.

ü Предложения по совершенствованию организации практики.

4. Характеристику с места прохождения практики, подписанную воспитателем и заведующим УДО, заверенную печатью. В характеристике отражаются выполнение студентом программы практики, отношение к работе, овладение производственными навыками по специальности, трудовая дисциплина, взаимодействие с коллективом, участие в общественно-массовых мероприятиях и другие данные о практике студента.

5. Оценивание представленных студентом материалов по итогам прохождения практики проводится по 10-бальной системе (Приложение Е).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: