Про стресс мы еще поговорим, а пока давайте рассмотрим какую-нибудь практическую бизнес-задачу – например, рост продаж. Можно ли ее решить через работу с телом?

Конечно. Кто занимается продажами? Человек. Продажи – это отношения. Для продаж нужны не только факты о том, что мой товар лучше, чем ваш товар, – хотя и это тоже необходимо. Но главное, что нужно для продаж, – это отношения. Как устанавливать эти отношения, как вдохновить людей тем, что нам кажется важным, – вот в чем вопрос. В большинстве случаев покупки основаны на эмоциях, идут от сердца. Любой рекламный ролик на телевидении – не о фактах, а об эмоциях. Нам показывают красивые картинки – рекламщики знают, что именно побуждает нас к покупке. Так что каждый продавец должен уметь вдохновлять людей. И еще – слушать их, получать обратную связь. В 1980-х в США были очень популярны жесткие продажи: пришел к клиенту и долбишь свое, как молоток. Сейчас распространен другой подход – более мягкий, предполагающий, что продавец слушает клиента, чтобы понять, совпадают ли потребности и возможности обеих сторон. Для таких продаж нужна эмпатия. Если мы не чувствуем тело, то нет и эмпатии. Это плохо для продаж – и это плохо для нас самих, для нашего здоровья.

А если, допустим, у вас жесткие переговоры и вам во что бы то ни стало надо настоять на своем – можно ли быть более убедительным с помощью тела?

Многие люди интересуются языком жестов, рассматривая его как набор приемчиков, помогающих понять, что думают другие, или скрыть свои чувства и намерения. Это один из способов манипулирования, и я не хочу идти в эту сторону. Меня больше интересует чутье, которым обладает тело, – нужно просто прислушаться к нему, понять, что оно пытается сообщить. Чутье подсказывает, стоит ли мне совершать сделку или нет, принять инвестиции или отказаться от них. Я вывожу эти слабые сигналы на уровень осознания. И это может сделать каждый. Маленький ребенок моментально понимает, хороший вы человек или нет. Это заложено в нашем организме, просто дети обращают больше внимания на тело, так как им недоступны другие инструменты – у них пока слабо развита логика, не включились сложные когнитивные механизмы. Я не говорю, что на переговорах нужно забыть о логике и заключить сделку без рациональных оснований. Голова не менее важна, но, задействовав тело, вы подключаете дополнительные каналы ощущений и интуиции.

«Люди приходят на работу в компанию, а уходят от руководителя»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: