Во всех случаях не должны создаваться препятствия для движения трамвая

РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ДОРОГЕ

11.1. Количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16, 5.17.1, 5.17.2 («Направление движения по полосам»), а при их отсутствии самими водителями с учетом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и безопасных интервалов между ними.

Ширина полосы движения для нерельсовых ТС должна быть не менее 2,75 м.

Боковой интервал находится в прямой зависимости от скорости движения. Во всех случаях не должен быть меньше 0,8м и больше 2,5м (чтобы не провоцировать других водителей занять этот промежуток).

Нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.

Требования этого пункта касается дорог как с одной, так и с несколькими полосами движения в одном направлении.

11.3. На дорогах с двухсторонним движением, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении, при отсутствии сплошной линии дорожной разметки или соответствующих дорожных знаков выезд на полосу встречного движения возможен только для обгона и объезда препятствий либо для остановки или стоянки у левого края проезжей части в населенных пунктах в разрешенных случаях, при этом водители встречного направления имеют преимущество.

Остановка и стоянка на левой стороне дороги за пределами населенных пунктов запрещена.

На дорогах с шириной проезжей части 9-11 м. которые имеют для движения три полосы, и на которых организовано двустороннее движение, средняя полоса попеременно предоставляется для движения водителям обоих направлений и служит только для объезда, опережения, поворота налево и разворота. Встречные потоки транспортных средств в этих случаях обязательно должны быть разделены продольной сплошной линией 1.1 дорожной разметки. Выезд при этом на крайнюю полосу, предназначенную для встречного движения, запрещен.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих, по меньшей мере, две полосы для движения в одном направлении, запрещается выезжать на предназначенную для встречного движения сторону дороги.

На таких дорогах полосы встречного движения разделяются линиями 1.3, а при наличии разделительной полосы линиями 1.1 с обеих ее сторон. В определенных дорожных условиях (снег, загрязнение дороги, стирание линий в процессе эксплуатации, ремонт дороги) водители могут не видеть разделительных линий, потому в таких случаях они должны самостоятельно ориентироваться и определять, где находится встречная сторона дороги, выезжать на которую запрещено. При этом Правила не содержат каких-либо исключений для этого ограничения.

11.5. На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в обоих направлениях, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении разрешается, если правые полосы заняты, а так же для поворота налево, разворота или для остановки либо стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах, если это не противоречит правилам остановки (стоянки).

Грузовые и другие тихоходные машины должны двигаться только в правой полосе. Если идет поток легковых машин, то по правой полосе должны двигаться машины, скорость которых меньше средней скорости потоках автомобилей.

Находясь на левой полосе необходимо ее освобождать по требованию едущих с большей скоростью (переключение света фар) и увеличив или уменьшив скорость перестроиться в правый ряд с соблюдением требований Правил, не создавать препятствий транспорту оперативных и специальных служб.

На дорогах, имеющих три и более полосы движения в одном направлении грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам и механизмам разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота, а в населенных пунктах на дорогах с односторонним движением, кроме этого – для остановки слева, в разрешенных случаях, с целью погрузки и разгрузки.

Поскольку грузовые автомобили разрешенной массой свыше 3,5 т, тракторы, самоходные машины и механизмы менее маневренные и не могут развивать достаточно высокую скорость, им запрещается движение по крайней левой полосе, оставляя ее для движения транспорта оперативных и специальных служб и более скоростных автомобилей.

Запрещена и стоянка грузовых ТС на левой стороне дороги – только для погрузки и разгрузки.

ТС, скорость которых не должна превышать 40 км/час или которые по техническим причинам не могут развить такую скорость, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется обгон, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.

11.8. По трамвайному пути попутного направления, расположенному на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками либо дорожной разметкой, а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда без выезда на трамвайный путь.

На перекрестке разрешается выезжать на трамвайный путь попутного направления в тех же случаях, но при условии отсутствия перед перекрестком дорожных знаков 5.16-5.19 («Направление движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Использование полосы движения»).

Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайного пути попутного направления, расположенного на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых ТС, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 («Направление движения по полосам», «Направление движения по полосе») или разметкой 1.18 (указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам).

Во всех случаях не должны создаваться препятствия для движения трамвая.

Если проезжая часть имеет две полосы для движения в одном направлении нерельсовых ТС, выезжать на трамвайную линию, расположенную посредине проезжей части дороги, запрещается.

При отсутствии знаков 5.16-5.19 разрешается использовать трамвайные линии попутного направления для накопления ТС перед перекрестком. Это значительно увеличивает пропускную способность. Но не следует занимать трамвайные линии попутного направления для поворота налево и разворота, т.к. необходимо пропускать ТС во встречном направлении, а это задерживает движения трамвая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: