Методические рекомендации для преподавателя

Одно из важных требований к содержанию и характеру лекций – учет особенностей состава и количества студентов. Наличие взаимосвязи «преподаватель – студент» через эмоциональную вовлеченность и заинтересованность позволяет студентам значительно дольше удерживать получаемые знаания и интерес к поднимаемым проблемам.

Отдельные вопросы плана лекции не должны дословно дублировать наименование тем,так как только некоторая импровизация, свободное изложение материала позволяет удерживать заинересованное внимание судентов.

Если лекция представляет собой передачу знаний от преподавателя к ученикам, индивидуальные занятия - индивидуальное приобретение знаний, то семинарское занятие, по существу, является коллективным творчеством, где каждый может через сотрудничество в процессе познания развивать познавательную способность, когда получаемые знания и навыки переходят в личные убеждения. Главная задача преподавателя – в процессе проведения семинарских занятий инициировать активность студентов через такие формы общения как беседа, диспут, диалог в рассуждениях, формулировках, в выводах. Наглядные пособия, технические средства обучения значительно обогатят, проиллюстрируют подчас не всеми активно воспринимаемую тематику семинара.

Семинар может также проходить на основе предварительной подготовки студентами какой-либо темы, что позволит провести дикуссию, сравнить мнения, оздать проблемную ситуацию, оценить степень вовлеченности студентов в данную тематику и оценить работу каждого на семинаре.

Чтобы упрочить понимание и запоминание материала, а также поощрить студентов за активную работу на семинаре, в конце занятия преподавателю следует кратко сформулировать логический путь решения поставленой проблемы и выделить активно работающих студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: