Методы обучения и преподавания (комбинированный)

6. Средства обучения: пациент, муляжи, электронные таблицы, тренажеры и симуляторы, схемы ориентировочных основ действия, видеофильмы, комплект ситуационных задач.

Хронометраж

Примерный хронометраж занятия

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап
1. Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
2. Контроль исходного уровня подгото-вки Определение исходного уровня знаний. - 1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Уплотненный опрос 4.Блиц-опрос 5.Тестирование 45 минут
3. Основной этап 1) 1.Преподаватель демонстрирует приемы выяснения и детализации жалоб, сбора анамнеза, методику осмотра у больных с ожогами лица. (на волонтере) 2) Преподаватель совместно со студентами проводит клинический разбор тематического больного, при его отсутствии - по слайдам определяет степень глубины ожога Демонстрация, объяснение, разбор случаев, наблюде-ние за работой преподавателя Прямое наблюдение за операциональными и коммуникатив-ными навыками 100 минут
Перерыв - 30 минут
  Продолжение основного этапа 3) Студенты работают в малых группах и т.д. Работа в малых группах Прямое наблюдение за операциональными и коммуникатив-ными навыками 60 минут
4. Этап проверки качества 1.Заключительный контроль   1.Письменный опрос 2.Уплотненный опрос 3.Блиц-опрос 4.Тестирование 5. Решение ситуационных задач и т.д. 40 минут
2.Предоставление обратной связи     15 минут
3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов.     15 минут
4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал.     10 минут
5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.     10 минут
  Итого 330 минут (3 академических часов по 100 минут = 30 минут, 1 перерыв по 30 минут = 30 минут).

8. Рекомендуемая литература:

Основная литература

1. Робустова Т.Г. Хирургическая стоматология. Учебник, М., Медицина, 2001-666 с.

2.Основы челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии. Бернадский. М.: 2003-416с.

3. Руководство по хирургической стоматологии и ЧЛХ в 2-х тт. Безруков. М:2000 (776с., 488с)

Дополнительная литература

1. Клиническая оперативная челюстно-лицевая хирургия. Балин. С.П.: 2005-574 с.

2. Военная стоматология и челюстно-лицевая хирургия. М., 2008.-240 с.

3. Тематические экзаменационные тесты по вопросам стоматологии и челюстно-лицевой хирургии: учебное пособие под ред. В.В. Афанасьева, Э.А. Базикяна, А.М. Панина. – М., 2009. – 416 с.

Контроль (вопросы, задания в тестовой форме, упражнения)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: