Цель занятия

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общей и клинической фармакологии

С курсом анестезиологии и реаниматологии

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №

Заведующая кафедрой

д.м.н., профессор Михайлова Е.И.

Тема: «ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ И АНЕСТЕЗИОЛОГИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИ ОЖОГОВОЙ БОЛЕЗНИ»

(Часть II)

Учебно-методическая разработка для субординаторов

по специальности анестезиология и реаниматология

Авторы: к.м.н., доцент Лызикова Т.В.

ассистент Чернявский Д.О.

Гомель, 2012

Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены:

1. Актуальность темы.

2. Цель занятия (умение и знание).

3. Базисные разделы.

4. Рекомендуемая литература.

5. Вопросы для самоподготовки.

6. Графическая структура занятия.

7. Схема обследования больного.

8. Самостоятельная работа студентов.

9. Клинические задачи и тестовый контроль.

Актуальность темы

Прогресс в лечении глубоких и распространённых ожогов обусловлен, в значительной степени, развитием новых методов ИТ и анестезии, что дало возможность с минимальным риском для жизни оперировать крайне тяжелых травмированных. Анестезиологические методики дают возможность устранить боль и поддержать на необходимом уровне основные системы организма при операции или при перевязке, уменьшить количество хирургических осложнений, значительно расширить диапазон оперативных вмешательств. Ранее требованиями к методам общей анестезии у обожженных были: быстрая индукция в наркоз, быстрое пробуждение, редкое использование миорелаксантов, проведение наркоза при сохранении спонтанного дыхания без интубации трахеи, проведение поверхностной анестезии с введением минимальных доз анестетиков. Если быстрая индукция и пробуждение остаются одними из «золотых стандартов» общей анестезии, то остальные эти требования сейчас считаются устаревшими и ошибочными, если принимать во внимание современный уровень развития анестезиологии.

Цель занятия

Изучение особенностей анестезиологического обеспечения у больных с ожогами.

Студент должен знать:

· классификацию ожогов в зависимости от этиологического фактора и степени повреждения;

· этиопатогенез ожоговой болезни;

· основные принципы терапии ожоговой болезни;

· особенности инфузионно-трансфузионной терапии при ожогах;

· особенности анестезиологического обеспечения у ожоговых больных.

Студент должен уметь:

· определить степень ожога;

· оценить площадь ожога в % поверхности тела;

· рассчитать индекс тяжести поражения;

· формулировать клинический диагноз при ожогах;

· рассчитать объем инфузионной терапии на 24 часа;

· определять тяжесть ожогового шока;

· выбрать оптимальный метод анестезии при операциях и перевязках у ожоговых больных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: