ТЕМА 9. Конкуренция, её виды, место и роль в современном механизме рынка

1.Конкуренция как закономерность рыночной экономики.

1.1 Конкуренция как тип рыночного поведения: добросовестная и недобросовестная конкуренция.

1.2Конкуренция как тип рыночной структуры: совершенная и несовершенная конкуренция.

2Особенности развития принципов конкуренции на российских товарных рынках

2.1Формы и методы ограничения недобросовестной конкуренции на российских товарных рынках.

2.2Формы и методы ограничения монополистического поведения на российских товарных рынках.

Список литературы:

1. Земляков Д.Н., Тарануха Ю.В.Микроэкономика.:Учебник.2-е изд.-М.: Кнорус, 2011. с. 320.

2. Экономическая теория: Краткий курс: Учебник / В.Д.Камаев, М.3. - 2-е изд., стер-М.:КНОРУС, 2007-384 с..

3.Федеральный закон N 135-ФЗ "О защите конкуренции в Российской Федерации".26.07.2006

4. Рой Л.В. Анализ отраслевых рынков:Учебник. М., -Инфра-М. 2008-442 с.

5.А.Голомолзин. Политика нефтяных монополий.// Деньги №27 2010, с. 10-15.

6. Название - сила. //Деньги №44 2008

7. Федеральный закон N 184-ФЗ «О техническом регулировании».27.12.2002 г.

ТЕМА 10 Основные характеристики структуры отраслевого рынка

1. Виды отраслевых рынков: общая характеристика

1.1.Подходы к исследованию отраслевых рынков и классификация.

1.2. Показатели концентрации отраслевых рынков

2. Входные барьеры на отраслевых рынках

2.1 Классификация входных барьеров на отраслевых рынках

2.2 Слияния и поглощения на отраслевых рынках.

Список литературы:

1. Земляков Д.Н., Тарануха Ю.В.Микроэкономика.:Учебник.2-е изд.-М.: Кнорус, 2011. с. 320.

2. Экономическая теория: Краткий курс: Учебник / В.Д.Камаев, М.3. - 2-е изд., стер-М.:КНОРУС, 2007-384 с..

3.Федеральный закон N 135-ФЗ "О защите конкуренции в Российской Федерации".26.07.2006

4. Рой Л.В. Анализ отраслевых рынков:Учебник. М., -Инфра-М. 2008-442 с.

5.А.Голомолзин. Политика нефтяных монополий.// Деньги №27 2010, с. 10-15.

ТЕМА 11 Монополия как тип рыночной организации

1. Особенности и проблемы функционирования монополии

1.1. Стратегия фирмы на монопольном рынке: условия равновесия.

1.2. Социальные издержки монополии: оценка общественных потерь и выгод.

2. Естественная монополия как субъект отраслевого рынка

2.1. Особенности организации отраслевого рынка с естественной монополией

2.2. Регулирование рынка естественной монополии на современном этапе(на примере отрасли).

Список литературы:

1. Земляков Д.Н., Тарануха Ю.В.Микроэкономика.:Учебник.2-е изд.-М.: Кнорус, 2011. с. 320.

2. Экономическая теория: Краткий курс: Учебник / В.Д.Камаев, М.3. - 2-е изд., стер-М.:КНОРУС, 2007-384 с..

3.Федеральный закон N 135-ФЗ "О защите конкуренции в Российской Федерации".26.07.2006

4. Рой Л.В. Анализ отраслевых рынков:Учебник. М., -Инфра-М. 2008-442 с.

5.А.Голомолзин. Политика нефтяных монополий.// Деньги №27 2010, с. 10-15.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: