Ведущий побуждает участников к обсуждению чувств и впечатлений, рассказав для начала о своих (что понравилось, что вызвало удивление, что воодушевило, что рассмешило и т.д.), свой личный план работы. В завершение встречи ведущий благодарит всех участников.
Моделирование
Это активные формы обучения, включающие:
- проективное моделирование;
- ролевую игру;
- ситуативную игру.
Все эти формы обучения, вовлекают не только когнитивную (познавательную), но и эмоциональную часть личности.
Цель моделирования: развитие социальной компетентности.
.
Преимущества моделирования:
- более других форм обучения способно менять установки;
- оттачивает новые поведенческие навыки, например, воспитательные функции родителя, коммуникативные, организационные умения;
- позволяет участникам группы сплотиться и действовать сообща, предоставляя возможность почувствовать себя на месте другого человека, осознать проблему через чужой опыт;
- дает возможность опробовать в "лабораторной практике" новые решения, проекты, стратегии и проверить их жизнеспособность.
|
|
Проективное моделирование
Это проигрывание в воображении какого-либо действия, своего или чужого некоего события, какой-то роли ("кино внутри"). Проективное моделирование всегда направлено в будущее и используется только в позитивном ключе («хорошая картинка, хорошее кино»).
Можно использовать:
ü во время дискуссии (в моменты затруднений). Например, когда не достигается консенсус, и каждый настаивает на своем, предложите участникам расслабиться, закрыть глаза и представить себе картинку, на которой "все согласны, все заодно", задайте направляющие вопросы: Как мы все сидим? Как выглядит группа, вы сами? Как вы себя чувствуете? Что вам хочется сделать? После этого можно обсудить "картинки" и продолжить работу;
ü во время мозгового штурма (повышает мотивацию на исполнение проекта, снижает сопротивление и буквально "энергизирует" мечту, сплачивает группу, повышает взаимное доверие участников;
ü в паузах (дает возможность группе передохнуть, повышает "выносливость" группы. Например, когда истощается поток идей, можно сказать участникам штурма: "А сейчас представьте, что у вас бесконечное множество идей...").