Ведущий знакомит участников с правилами первого шага:
ü каждая группа работает самостоятельно;
ü для решения проблемы все выдвигают идеи (или по очереди, или по желанию, но высказаться должен каждый);
ü принимаются любые предложения по решению данной проблемы, включая и самые невыполнимые;
ü все предложения выслушиваются и записываются. Ведущий распределяет роли: кто-то ведет запись идей, кто-то следит за временем, кто-то ответственен за то, чтобы высказались все;
ü ведущий наблюдает за соблюдением правил в группах, не вмешиваясь в процесс генерации идей, но и не позволяет монополизировать процесс выдвижения идей кем-то одним. Следит за ходом обсуждения, не допуская критики, советов, высмеивания или ухода от решения проблемы. Стимулирует активное выдвижение идей участниками в течение всех 20 минут: «Подумайте еще... Наверное, вы можете придумать еще что-то...» и т.д;
ü после первого шага возможен небольшой перерыв, во время которого ведущий может поинтересоваться: «Что изменилось в эмоциональной погоде?» (разрядка, снятие напряжения, информация о состоянии участников - перемена «погоды» к лучшему или к худшему должны учитываться ведущим).
|
|
Обсуждение банка идей (второй шаг – 10 минут)
Правила второго шага:
ü группы работают самостоятельно;
ü все накопленные идеи зачитываются, обсуждаются участниками;
ü группа анализирует идеи, обобщает, аргументирует их и выбирает одну-две как оптимальные;
ü групповое решение принимается не голосованием, а путем консенсуса;
ü допускается только конструктивная критика, например, вместо "Это идея плохая..." - "Лучше сделать так-то...". Распределение ролей как в первом шаге, но исполнители ролей могут поменяться;
ü по окончанию может быть перерыв с активным отдыхом – несколько двигательных упражнений или игра.