1. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.
2. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания детей.
3. История становления психологической науки.
4. Структура современной психологии.
5. Речь и ее влияние на формирование познавательных процессов.
6. Сознание и речь.
7. Понятие и виды бессознательного. Соотношение между сознанием и бессознательным.
8. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.
9. Виды и развитие человеческой деятельности.
10. Связь восприятия с движениями.
11. Восприятие и научение.
12. Восприятие и умозаключение (мышление).
13. Психологические теории внимания.
14. Ассоциативная теория памяти.
15. Психоаналитическая теория памяти.
16. Факторы, влияющие на развитие памяти.
17. Теории памяти в психологии.
18. Два типа творческого мышления: образное и понятийное, их связь с явлением функциональной асимметрии мозга.
19. Воображение и творчество.
|
|
20. Сновидения, галлюцинации и грезы.
21. Развитие воображения.
22. Тесты интеллекта и коэффициент интеллекта.
23. Концепция развития детского интеллекта по Ж. Пиаже.
24. Теория планомерного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
25. Классификация и содержание новейших теорий личности.
26. Проблема устойчивости личности.
27. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.
28. Исследование типов темпераментов и их психологическая характеристика.
29. Характер и темперамент.
30. Акцентуированные характеры подростков по А.Е. Личко.
31. Типология социальных характеров по Э. Фромму.
32. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.
33. Основные направления развития воли.
34. Становление волевых качеств личности.
35. Психологические теории эмоций. Сравнительный анализ их.
36. Функции и виды эмоций у человека.
37. Роль общения и речи в психическом и личностном развитии человека.
38. Стиль общения. Стратегии контакта.
39. Межличностные отношения: классификация, виды, закономерности проявления.
40. Механизмы и процессы межличностного восприятия. Когнитивный диссонанс.