Таблица 3
Максимальное количество баллов (накопительная система)
Текущий контроль | Итоговый контроль | Поощрения | ||||||||
Модуль | Модуль 2 | Модуль 3 | Модуль | Модуль | Модуль | Модуль | Модуль 8 | Выступление с рефератом | Тестирование | Творческие работы, научно-исследовательская работа |
8 баллов | баллов | баллов | баллов | 4 балла | 4 балла | 2 балла | 2 балла | 10 баллов | ||
60 баллов | 10 баллов | 30 баллов |
Подготовка к экзамену способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к экзамену, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. При выполнении заданий в системе «Educon» студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине. Чтобы тестирование прошло успешно, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
1. Начинать готовиться к экзаменам нужно заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Необходимо составить план на каждый день подготовки, четко определить, что именно сегодня будет изучаться.
2. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром.
3. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
4. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.
5. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала.