Двухстоечные подъемники с электромеханическим приводом

Конструктивное исполнение типовых двухстоечных подъемников представлено на рисунке 3.3. Подъемники выпускаются в трех компоновочных схемах расположения стоек и консольных лап. Подъемники, выполненные по симметричной схеме, имеют один существенный недостаток, которого лишены подъемники с другими компоновочными схемами. Когда автомобиль находится на подъемнике, дверь со стороны водителя не может быть открыта так широко, чтобы в салоне можно было манипулировать с педалями или рукояткой коробки передач. В то же время такие манипуляции необходимы при выполнении ряда ремонтных и регулировочных работ.

Подъемники могут иметь привод как на одну стойку, так и на обе. В подъемниках, имеющих одно-двигательный привод, одна стойка является ведущей и называется моторной стойкой, вторая — ведомой. В подъемниках с двухдвигательным приводом обе стойки — моторные.

В первом случае синхронизация движения кареток с телескопическими лапами обеих стоек осуществляется механически, посредством цепного, зубчатого или карданного передаточного механизма, имеющего передаточное число и = 1.

Во втором случае синхронизация обеспечивается только электрически за счет одновременности включения приводных двигателей, либо электрически и механически. При наличии только электрической синхронизации движения кареток стойки подъемника механически не связаны между собой

Стойки подъемников с однодвигательным приводом, а также подъемников с двухдвигательным приводом и двумя системами синхронизации движения кареток установлены на раму, внутри которой расположен передаточный механизм. Рама крепится к бетонному полу сверху или располагается в нише пола. В последнем случае — между стойками не выступающих частей рамы, что облегчает установку автомобиля на подъемник.

Рисунок 3.3 - Конструктивное исполнение и варианты компоновки стоек и консольных лап в различ­ных моделях подъемников: а — общий вид; б— симметричная схема; в — асимметричная схема; г— асим­метричная схема со смешенными стойками

Стойки подъемников с двухдвигательным приводом и только электрической синхронизацией движения кареток крепятся непосредственно к полу.

Управление подъемником осуществляется с помощью двух кнопок, расположенных на пульте, кото­рый закреплен на моторной стойке. При нажатии и удержании любой из кнопок электродвигатель включа­ется, при этом каретки подъемника будут двигаться поступательно в соответствующем направлении. При отпускании кнопки каретки прекращают движение. Самопроизвольное опускание кареток вниз под действи­ем силы тяжести установленного на подъемник автомобиля не происходит благодаря тому, что винтовой исполнительный механизм подъема-опускания рассчитан с условием самоторможения.

Каждая стойка подъемника 2 выполнена из цельнометаллического стального профиля С-образной формы (рисунок 3.4), внутри которого на катках 4 перемещается каретка 3. Каретка опирается на грузовую гайку 5 (позиция 1 на рисунке 3.4), под которой на расстоянии 12-18 мм находится страховочная гайка (позиция 9 на рисунке 3.4). Обе гайки зафиксированы в каретке от проворачивания, вследствие чего при вращении винта в одну сторону перемещаются вверх, а при вращении винта в другую сторону — вниз.

Рисунок 3.4 - Компоновка каретки в стойке с блоком рабочей и страховочной гаек: а — схема рас­положения каретки в поперечном сечении стойки; б— блок рабочей и страховочной гаек подъемника ОМА 500; в — то же — подъемника ПС 3 (Россия); 1 — грузовой винт; 2— стойка; 3 — каретка; 4— направляю­щие ролики; 5— грузовая гайка; 6 — страховочная гайка

Страховочная гайка в нормальном режиме работы подъемника не нагружена и свободно перемеща­ется по грузовому винту вместе с кареткой. В случае обрыва витков резьбы грузовой гайки, каретка опустится на страховочную гайку, при этом конечный выключатель (позиция 13 на рисунке 3.4) отключит электрическую схему включения электродвигателя от источника питания. Если в этот момент автомобиль находится на подъемнике в поднятом состоянии, то опустить его можно только вручную, проворачивая грузовой винт за маховик ременной передачи.

Грузовой винт установлен в стойке с опорой в верхней точке на упорный (либо на радиально-упорный) подшипник. Он центрирован относительно оси стойки с помощью двух радиальных подшипников. Такое крепление грузового винта обеспечивает распределение нагрузки от веса автомобиля и подвижных частей подъемника только на верхнюю, по отношению к каретке, часть винта. Нагрузка для винта является растягивающей, что устраняет его продольный изгиб и неравномерный износ резьбы при вращении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: