Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Микроэкономика»

- Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1). В результате формирования данной компетенции обучающийся должен:

Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

Уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- использовать источники экономической информации.

Владеть:

- методологией микроэкономического исследования;

- современными методами сбора и обработки данных для микроэкономического анализа.

- Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4). В результате данной компетенции обучающийся должен:

Знать:

- основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки.

Уметь:

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы микроэкономические показатели.

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о микроэкономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения микроэкономических показателей.

Владеть:

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов на микроуровне с помощью стандартных теоретических моделей.

- Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).В результате формирования данной компетенции обучающийся должен:

Знать:

- основные теоретические положения и ключевые концепции всех разделов дисциплины, направления развития экономической науки;

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне.

Уметь:

- прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора.

Владеть:

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне (в т.ч. методикой расчета наиболее важных коэффициентов и показателей с целью анализа современной экономической жизни России и других стран).

-

1.4. Структура и содержание дисциплины “Микроэкономика”

Для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 "Экономика", квалификация: бакалавр общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зачетных ед. (180 час).

Календарно – тематический план курса

Раздел дисциплины Количество часов по учебному плану   Формирова-ние компетенций
Максимальная нагрузка Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа КСР   Формы контроля за успеваемостью
Всего в том числе
Лекции Практические, семинарские заня-тия
Микроэкономика (часть 1)
1.Введение в экономическую теорию             доклады, презентация итогов самостоятельной работы, тестирование, устный опрос ОК – 1 ОК- 4
2.Институциональные основы функционирова-ния рыночной экономики             контрольная работа, аналитические доклады, тестирование, устный опрос ОК – 1 ОК-4
3.Деньги             Контрольная работа, аналитические доклады, тестирование, устный опрос 0К-1 0К-4
Микроэкономика (часть 2)
4.Спрос, предложение и рыночное равновесие             презентация итогов самостоятельной работы, тестирование, устный опрос ПК-6
5. Потребительское поведение             тестирование, устный опрос ПК-6
6. Издержки производства             презентация итогов самостоятельной работы, тестирование, устный опрос ПК-6
7. Рыночные структуры: ценообразование, производство и эффективность.             тестирование, устный опрос ПК-6
8. Факторные рынки             тестирование, устный опрос ПК-6
9. Трансакционные издержки.             тестирование, ПК-6
10. Риски, неопределенность, асимметрия информации             тестирование ПК-6
11.Предпринимате-льство и фирма             тестирование ПК-6
Итого:             Экзамен  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: