Конспекты занятий

Занятие 1

Тема: «Чувствительные ладошки»

Материал: Песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой и влажный)

Ход занятия

Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал

Ритуал «входа» в Песочную страну:

Звучит музыка

Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Педагог снимает ткань с песочного листа

Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое

Педагог: Жители немножко за нами понаблюдают, и если мы им поправимся, то на следующих занятиях они обязательно придут к нам в гости

Педагог: Будем с вами делать все правильно?

(Ответы детей)

Педагог: Хорошо, тогда начинаем - Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук»

Ход игры:

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

а машина, санки или проползла змея

- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения

- Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами

- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры

- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)

- Поиграем по поверхности песка как на пианино

- А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……

- Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья

Рефлексия занятия:

Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: