Контроль выполняет следующие функции

1. Предупредительная функция, позволяет на предварительной стадии проверить все исходные данные, предупредить возможные нарушения законодательства и на основе проведенного анализа предшествующего периода деятельности выявить дополнительные резервы.

2. Регулятивная функция, осуществляется посредством текущего контроля. Позволяет своевременно выявить отклонения и причины, приведшие к ним, и внести необходимые коррективы.

3. Оценочно-аналитическая функция, реализуется в форме последующего (итогового) контроля. Позволяет проанализировать качество и эффективность достижения цели, выявить резервы и служит информационной базой планирования будущей деятельности организации.

- экономический анализ, как метод финансового контроля.

Система государственного финансового контроля включает следующие три подсистемы:

- бюджетно-финансовый контроль;

- налоговый контроль;

- таможенный контроль.

Субъектами государственного финансового контроля являются федеральные органы законодательной и исполнительной власти: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная таможенная служба, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по финансовым рынкам, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти.

Независимый (аудиторский) контроль Целью аудита является выражение независимого мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) ответственности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета действующему законодательству РФ.

Общественный контроль осуществляют различные общественные организации: профсоюзы (за использованием средств, выделяемых на социальные цели), средства массовой информации, общественная палата РФ, политические партии.

Внутренний контроль любой организации - это осуществление субъектами организации таких действий, как:

- определение фактического состояния организации (объекта контроля);

- сравнение фактических данных, с запланированными;

- оценка выявляемых отклонений и степени их влияния на аспекты функционирования организации;

- выявление причин зафиксированных отклонений.

Объекты внутреннего контроля - какие-либо материальные ресурсы организации.

Предметы внутреннего контроля - фактическое наличие данных ресурсов, их состояние, аспекты их функционирования.

1. Принцип ответственности (должен нести экономическую, административную и дисциплинарную ответственность.

2. Принцип сбалансированности. Нельзя предписывать контрольные функции, необеспеченные средствами для их выполнения; не должно быть средств, несвязанных той или иной функцией.

3. Принцип своевременного сообщения об отклонениях.

4. Принцип интеграции. Контроль необходимо рассматривать в корреляции с другими элементами в едином контуре процесса управления..

5. Принцип соответствия контролирующей и контролируемой систем.

6. Принцип постоянства.

9. Принцип разделения обязанностей.

10. Принцип разрешения и одобрения. Должно быть обеспечено формальное разрешение и одобрение всех финансово-хозяйственных операций ответственными официальными лицами в пределах их полномочий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: