Политика выделения на дивиденды фиксированного процента из прибыли

Политику выделения на дивиденды фиксированного процента из чистой прибыли традиционно считают наиболее распространенной. Метод расчета суммы дивидендов, что должна быть выплачена на каждую акцию при данной дивидендной политике, относят к классическим, поскольку его приводят в большинстве учебников по корпоративному управлению и финансам. Суть данной дивидендной политики определяется именно методом расчета дивидендов на одну акцию. Для такого расчета сначала решают, какая часть (процент) чистой прибыли может быть выделена на выплату дивидендов. Потом находят абсолютное значение данной части чистой прибыли. Это и будет сумма, выделенная на выплату дивидендов по акциям. Для того, чтобы найти сумму дивидендов, которая приходится на одну акцию, необходимо сумму, выделенную на выплату дивидендов по акциям, поделить на количество обычных акций, что находятся в обращении.

К позитивным чертам данной дивидендной политики следует отнести ее простоту и понятность при употреблении. Еще одним превосходством считают прозрачность механизма начисления. Акционеры корпорации, которая использует эту дивидендную политику, понимают, что величина их персональных дивидендных доходов зависит не от непостоянных (а иногда и произвольных) решений менеджмента компании, а от объективных финансовых характеристик корпорации, прежде всего, величины полученной в данном учетном периоде чистой прибыли. Учитывая, что чистая прибыль корпорации преимущественно имеет тенденцию к росту со временем, акционеры часто ожидают и роста дивидендных выплат в расчете на одну акцию.

Одним их важных моментов данной дивидендной политики, который определяет ее специфику, является наличие сезонных аномалий в прибылях корпораций в зависимости от специфики их операционной деятельности. Это связано, прежде всего, с сезонностью их продаж. Чистая прибыль и сумма, предназначенная для дивидендных выплат, становятся тесно взаимосвязанными величинами с продажами компании, то есть, они преимущественно колеблются в соответствии с сезонностью продаж. Как результат, сезонные аномалии продаж отображаются в сезонных аномалиях дивидендов в случае политики выделения на дивиденды фиксированного процента из прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: