Состав и объем лекционных занятий

№ п.п. Номер разде-ла Наименование и краткое содержание лекционных занятий Трудоемкость (ча-сов)
    Предпочтения и полезность. Задача максимизации полезности и задача минимизации затрат. Двойственность в теории потребителя. Соотношения между спросом, косвенной функцией полезности и функцией расходов. Задача восстановления предпочтений (integrability problem). Измерение изменений в благосостоянии потребителя: компенсирующая вариация, эквивалентная вариация и потребительский излишек. Проблема агрегирования: от индивидуального выбора к совокупному спросу.  
    Способы описания технологий: производственное множество, производственная функция и множество необходимых факторов производства. Свойства производственных множеств. Задача максимизация прибыли и свойства функции прибыли. Задача минимизация издержек и свойства функции издержек. Уравнение Слуцкого в теории производства. Восстановление производственной функции исходя из спроса на факторы производства. Агрегирование в теории производства.  
    Экономика с частной собственностью. Доказательство существование равновесия (на основе теоремы Брауэра). Единственность равновесия при наличии валовой заменимости, слабая аксиома выявленных предпочтений и единственность. Равновесные распределения, оптимальные распределения и распределения, лежащие в ядре. Теорема о сжимающемся ядре.  
    Распределение ресурсов, эффективное по Парето: эффективность потребления, эффективность производства и эффективность производимого набора товаров. Эффективность по Парето и общее конкурентное равновесие (первая и вторая основные теоремы благосостояния).  
Итого  

Практические занятия

Таблица 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: