Содержание практики

Дата   Наименование и содержание работы Оценка и подпись непосредственного руководи теля
9.04.14. 7:00-13:00 Третий день моей производственной практики проходил в Чистопольской ЦРБ, в терапевтическом отделении. В течение этого дня я выполняла: · Антропометрию поступивших пациентов: Измерение роста: 1. Я представилась пациентке, объяснила ход предстоящей процедуры, получила согласие 2. Обработала руки гигиеническим способом, осушила 3. Положила салфетку на площадку ростомера 4. Попросила пациентку снять обувь 5. Подняла планку ростомера выше предполагаемого роста пациентки 6. Попросила пациентку встать на середину площадки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком 7. Установила голову пациентки так, чтобы кончик носа и мочка уха находились на одной горизонтальной линии 8. Опустила планку ростомера на голову пациентки 9. Попросила пациентку сойти с площадки ростомера 10. Определила рост на шкале рост пациентки по нижнему краю планки 11. Сообщила пациентке результат измерения 12. Сняла салфетку с площадки ростомера и поместила ее в емкость для отходов 13. Обработала руки гигиеническим способом, осушила 14. Сделала соответствующую запись о результате измерения в медицинскую документацию Измерение массы тела: 1. Проверила исправность и точность медицинских весов 2. Установила равновесие весов, закрыла затвор 3. Постелила салфетку однократного применения на площадку весов 4. Представилась пациентке, объяснила цель и последовательность выполнения процедуры 5. Обработала руки гигиеническим способом, высушила 6. Предложила пациентке разуться и осторожно встать на середину площадки весов 7. Открыла затвор весов, произвела определение массы тела, закрыла затвор 8. Сообщила пациентке результат 9. Помогла пациентке сойти с площадки весов 10. Убрала салфетку с площадки весов и поместила в емкость для отходов 11. Обработала руки гигиеническим способом, осушила 12. Записала результат в соответствующую медицинскую документацию · Сопровождала пациентов до палаты · После завтрака разносила медикаменты энтерального применения по палатам согласно назначению врача · Выполняла заполнение медицинской документации · Выписывала направления на забор крови · Выполняла измерение артериального давления · Выполняла термометрию: 1. Я представилась пациентке, объяснила цель и ход процедуры, получила согласие 2. Вымыла и осушила руки 3. Достала термометр из футляра, встряхнула его, чтобы ртутный столбик опустился ниже 35 С0 4. Вытерла насухо кожу в подмышечной впадине салфеткой 5. Поместила термометр ртутным резервуаром в подмышечную впадину так, чтобы он со всех сторон соприкасался с кожей 6. Зафиксировала руку пациентки, прижав ее к грудной клетке 7. Зафиксировала время измерения температуры 8. Измеряла температуру тела в течении 10 минут 9. Сообщила результат пациентке 10. Записала показания в температурный лист Опустила термометр в дезинфицирующий раствор Определяла число дыхательных движений: Последовательность выполнения процедуры: 1) взяла часы с секундной стрелкой; 2) психологически подготовила пациента к манипуляции, преднамеренно предупредив его, что буду определять свойства пульса; 3) попросила пациента занять удобное положение и не разговаривать; 4) положила пальцы правой руки на область лучезапястного сустава пациента, имитируя подсчет частоты пульса; 5) подсчитала частоту дыхательных движений грудной клетки за минуту, наблюдая за экскурсией грудной клетки; 6) обратила внимание на глубину и ритмичность дыхания; 7) зарегистрировала частоту дыханий за минуту в температурном листе. Транспортировала пациентов на кресле-коляске на УЗИ. Усаживание больного в кресло-каталку 1. Наклонила кресло-каталку вперёд и наступила на подножку кресла. 2. Предложила пациенту встать на подножку и усадила его, поддерживая, в кресло. Проследила, чтобы руки пациента занимали правильное положение - во избежание травмы они не должны выходить за подлокотники кресла-каталки. 3. Вернула кресло-каталку в правильное положение. 4. Осуществила транспортировку. Консультировала пациента и его родственников по вопросам здорового образа жизни. Производила перемещение пациента в постели: 1. Я оценила способность пациента к участию в процедуре, а именно: его подвижность, мышечную силу, адекватную реакцию на слова. 2. Убирала с постели подушки и прочие предметы, мешающие перемещению пациента. 3. Объяснила пациенту смысл процедуры, чтобы успокоить его и добиться сотрудничества. 5. Придала постели горизонтальное положение, зафиксировала ее. 6. После перемещения пациента опустила кровать, подняла поручни для обеспечения безопасности пациента. Проверяет правильность положения тела пациента. Его спина должна быть выпрямлена; исключаются любые искривления, напряжение. Выяснила, удобно ли пациенту положение, в котором он находится. Осуществляла проведение личной гигиены тяжелобольного пациента: Материальное обеспечение:  Стерильные: лоток: 2 пинцета; салфетки: 2 шпателя; лоток;  Грушевидный баллон или шприц Жане;  Вазелин;  Раствор натрия гидрокарбоната 2%;  Мензурка;  Полотенце;  Стакан с водой;  Емкость с дезраствором. Последовательность выполнения: 1. Установила доверительные отношения с пациентом, объяснить цель и ход процедуры, получила согласие. 2. Налила в мензурку антисептический раствор. 3. Помогла пациенту повернуть голову на бок, шею и грудь накрыла клеенкой, под подбородок подставила лоток. 4. Вымыла руки, надела перчатки. 5. Попросила пациента сомкнуть зубы. 6. Отодвинула шпателем щёку пациента, и пинцетом с марлевым шариком, смоченным в антисептическом растворе, обработала каждый зуб от десны, начиная от коренных зубов к резцам, с наружной стороны, слева. 7. Сбросила шарик в лоток, приготовила новый шарик, и провела обработку в той же последовательности справа. 8. Попросила пациента открыть рот и сменила марлевый шарик, смочила в антисептическом растворе. Обработала каждый зуб от десны, начиная от коренных к резцам, с внутренней стороны. 9. Сменила марлевый шарик, смочила в антисептическом растворе. Обработала язык. 10. Поместила пинцет в лоток. 11. Провела орошение с помощью грушевидного баллончика. Оттянула шпателем угол рта, поочерёдно промыть левое, затем правое защечное пространство раствором. 12. Вытерла кожу вокруг рта сухой салфеткой, смазала губы вазелином. 13. Поместила инструменты, марлевые шарики в ёмкость с дезраствором. 14. Вымыла и осушила руки. Уход за глазами Материальное обеспечение (стерильные): лоток, пинцет, марлевые шарики, пипетки; вазелиновое масло; раствор фурацилина 0,02%; мензурки; физиологический раствор; перчатки; емкость с дезраствором. Последовательность выполнения: 1. Установила доверительные отношения с пациентом, объяснила цель и ход процедуры. получила согласие на проведение. 2. Осмотрела глаза, оценила состояние. 3. Вымыла руки, надела перчатки. 4. Налила в одну мензурку вазелиновое масло, в другую - раствор фурацилина. 5. Смочила шарик с помощью пинцета в вазелиновом масле, отжав его о стенки мензурки. 6. Взяла шарик в правую руку, Протерла веко по направлению от наружного угла к внутреннему углу глаза. 7. Протерла веко сухим ватным шариком в том же направлении. 8. Смочила шарик в растворе фурацилина. Протерла веко по направлению от наружного угла к внутреннему углу глаза. 9. Протерла веко сухим ватным шариком в том же направлении. 10. Поместила инструменты, марлевые шарики в ёмкость с дезраствором. 11. Сняла перчатки 12. Вымыла и осушила руки. Уход за носом Материальное обеспечение (стерильное); лоток; пинцет; вазелиновое масло; мензурка; ватные турунды; перчатки; емкость с дезраствором. Последовательность выполнения: 1. Установила доверительные отношения с пациентом, объяснила цель и ход процедуры, получила согласие на проведение. 2. Вымыла и осушила руки, надела перчатки. 3. Налила в мензурку стерильное вазелиновое масло. 4. Взяла турунду пинцетом, смочила в вазелиновом масле, отжала о стенки мензурки. 5. Ввела турунду вращательными движениями в носовой ход на 1-3 минуты.. 6. Извлекла турунду из носового хода вращательными движениями. 7. Обработала другой носовой ход тем же способом. 8. Поместила инструменты, ватные турунды в емкость с дезраствором. 9. Сняла перчатки. 10. Вымыла и осушила руки. Уход за ушами Материальное обеспечение (стерильное); лоток; пинцет; перекись водорода 3%; мензурка; ватные турунды: перчатки; емкость дезраствором. Последовательность выполнения: 1. Установила доверительные отношения с пациентом, объяснила цель и ход процедуры, получила согласие на проведение. 2. Вымыла и осушила руки, надела перчатки. 3. Налила в стерильную мензурку 3% раствор перекиси водорода. 4. Взяла турунду пинцетом, смочила в 3% раствор перекиси водорода, отжала о стенки мензурки. 5. Оттянула, левой рукой ушную раковину так, чтобы выровнять слуховой проход. 6. Ввела турунду вращательными движениями в наружный слуховой проход на глубину не более 1 см. на 2-3 минуты. 7. Извлекла турунду из слухового прохода вращательными движениями. 8. Обработала другой слуховой проход тем же способом. 9. Поместила инструменты, ватные турунды в ёмкость с дезраствором. 10. Сняла перчатки. 11. Вымыла и осушила руки. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ПОСТЕЛИ Влажное обтирание Материальное обеспечение:  Клеенка:  Пелёнка;  Лоток;  Тёплая вода:  Салфетка или полотен не;  Сменное нательное и постельное бельё:  Перчатки. Последовательность выполнения: 1. Установила доверительные отношения с пациентом, объяснила цель и ход процедуры, получила согласие на проведение. 2. Вымыла и осушила руки, надела перчатки. 3. Подстелила клеёнку, пелёнку, поставила судно под крестец пациента. 4. Налила в лоток тёплую воду. 5. Обнажила верхнюю часть тела пациента. 6. Протерла тело пациента в следующей последовательности: лицо, шея, руки, спина, грудь. 7. Осушила тело пациента в той же последовательности, прикрыла простынёй. 8. Обтерла таким же образом живот, бёдра. ноги. 9. Сменила нательное и постельное бельё. 10. Сняла перчатки. 11. Вымыла, осушила руки. Мытьё ног тяжелобольному в постели Материальное обеспечение:  Клеенка:  Пеленка;  Таз;  Тёплая вода:  Мыло;  Губка;  Полотенце:  Перчатки. Последовательность выполнения: 1. Установила доверительные отношения с пациентом, объяснила цель и ход процедуры, получила согласие на проведение. 2. Вымыла и осушила руки, надела перчатки. 3. Закатала валиком матрас под колени пациента. 4. Подстелила клеёнку, пелёнку, поставила таз с тёплой водой на сетку кровати. 5. Вымыла в тазу ноги пациента, используя индивидуальную губку и мыло. 6. Вытерла ноги полотенцем, особенно тщательно - межпальцевые промежутки. 7. Убрала все предметы для мытья ног. 8. Сняла перчатки. 9. Вымыла, осушила руки. ПОДМЫВАНИЕ ПАЦИЕНТА Подмывание женщины Материальное обеспечение (стерильное): лоток, корнцанг, марлевые салфетки, перчатки, клеёнка, пелёнка, мыло, судно, кувшин с водой или кружка Эсмарха (температура воды 37,38 С). Последовательность выполнения: 1. Установила доверительные отношения с пациенткой, объяснила цель и ход процедуры, получила согласие на проведение. 2. Вымыла и осушила руки, надела перчатки. 3. Подстелила клеёнку, пелёнку, поставила судно под крестец пациентки. 4. Попросила согнуть ноги в коленных суставах и слегка развести их в стороны. 5. Встала справа от пациентки. 6. Взяла кувшин с водой в левую руку, а корнцанг с марлевой салфеткой в правую руку. 7. Обработала наружные половые органы и промежность водой с мылом в следующей последовательности: область лобка, наружные половые органы. промежность, область заднего прохода в направлении от наружных половых органов к заднему проходу, последовательно меняя салфетки. 8. Осушила кожу в той же последовательности и направлении, меняя салфетки. 9. Убрала судно, клеёнку, сняла перчатки для последующей дезинфекции. 10. Расправила постельное бельё, укрыть пациентку. 11. Вымыла, осушила руки. Подмывание мужчины Материальное обеспечение (стерильное): лоток, корнцанг. марлевые салфетки, перчатки, клеёнка, пелёнка, мыло, судно, кувшин с водой или кружка Эсмарха (температура воды 37-38 С). Последовательность выполнения; 1. Установила доверительные отношения с пациентом. объяснила цель и ход процедуры, получила согласие на проведение. 2. Вымыла и осушила руки, надела перчатки. 3. Подстелила клеенку, пелёнку, поставила судно под крестец пациента. 4. Попросила согнуть ноги в коленных суставах и слегка развести их в стороны. 5. Встала справа от пациента. 6. Взяла кувшин с водой в левую руку, а корнцанг с марлевой салфеткой в правую руку. 7. Взяла одной рукой половой член, оттянула крайнюю плоть. 8. Вымыла головку полового члена круговыми движениями в направлении от мочеиспускательного канала к области лобка, последовательно меняя салфетки. 9. Осушила кожу в той же последовательности и направлении, меняя салфетки. 10. Вернула крайнюю плоть в естественное положение 11. Тщательно обработала и осушила остальную часть полового члена, кожу мошонки, анального отверстия. 12. Убрала судно и использованную защитную пеленку. Выполняла кормление тяжелобольного пациента с ложки: 1. Объяснила цель и ход предстоящей процедуры, получила согласие. Помогла пациенту принять полусидячее, удобное положение в постели, подложив дополнительную подушку. Вымыла руки. Приготовила прикроватную тумбочку. 2. Шею и грудь пациента накрыла салфеткой. Температуру пищи проверила, капнув себе на запястье несколько капель. 3. Покормила пациента с ложечки. Осуществляла уход за постоянным мочевым катетером и промежностью пациента: Подготовка в процедуре: . Объяснила пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получила его со­гласие. . Надела перчатки. Подложила под ягодицы пациента (пациентки) впитывающую пеленку (клеенку и пеленку). . Опустила изголовье кровати. . Помогла занять нужное положение: на спине с согнутыми в коленях и разведенными ногами. Выполнение процедуры: . Вымыла промежность спереди—назад ватными тампонами, а затем высушила 10 см катетера от участка, где он выходит из уретры. . Осмотрела область уретры вокруг катетера: убедилась, что моча не подтекает. . Осмотрела кожу промежности на предмет признаков инфекции (гиперемия, отечность, мацерация кожи, гнойное отделяемое). Завершение процедуры: 1. Убедилась, что трубка катетера приклеена пластырем к бедру и не натянута. 2. Убедилась, что дренажный мешок прикреплен к кровати. 1. Сняла с кровати пеленку и сбросила ее в мешок. 2. Сняла перчатки, вымыла руки.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: