Переживание страха ациентами

Страх - наиболее опасная из всех эмоций.

Он изменяет направление мыслей и поведение. Страх также может служить предупредительным сигналом, усиливать социальные связи, включая «бегство за помощью» и коллективную защиту.

Существуют как врожденные (природные), так и приобретенные (культурные) причины страха.

Врожденные пусковые механизмы (естественные причины) страха:

- одиночество;

- неизвестность;

- высота;

- неожиданное приближение;

- неожиданное изменение стимула;

- боль.

Социокультурные факторы страха:

- присутствие чего-то угрожающего;

- отсутствие того, что обеспечивает безопасность;

- события, которые не происходят в ожидаемом месте или в ожидаемое
время;

- контекст события;

- индивидуальные различия в темпераменте и предрасположенности;

- опыт и возраст индивида;

- страдание.

Причинами страха могут быть человек, события, условия или
ситуация, являющиеся сигналом опасности.

Иногда страх не связан ни с чем конкретным, такие страхи переживаются как беспредметные.

Порог возникновения страха находится под влиянием:

A) индивидуальных различий, имеющих биологическую основу;
Б) индивидуального опыта;

B) общего социокультурного контекста происходящего.

СУБЪЕКТИВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ СТРАХА

По сравнению с другими эмоциями страх оказывает наибольшее сдерживающее влияние, а именно:

A) ограничивается восприятие;

Б) мышление замедляется, становится более узким по объему и более ригидным по форме;

B) мускулы напрягаются;

Г) сокращается число степеней свободы в поведении.

Необходимо заботиться, чтобы у ребенка не было состояния хронического страха, который рассматривается как симптом, чуждый здоровью.

ТЕРАПИЯ СТРАХА

Существуют следующие терапевтические приемы управления и контроля над страхом, основывающиеся на теории научения:

A) релаксация, сопровождающаяся повторным предъявлением ряда
угрожающих стимулов, возрастающих по своей силе;

Б) представление пациентами в состоянии расслабленности высокотравматичных событий, отобранных на основе психодинамических исследований, проведенных терапевтом;

C) классический метод моделирования (медицинский работник
моделирует желаемое смелое поведение по отношению к пугающим
человека объектам).

БИЛЕТ № 14

Определите тип отношения к болезни у данного больного. Какова должна быть тактика медицинского работника.

Пациент с истероидными чертами, эгоцентрический тип


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: