Методические указания по написанию контрольной работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания по выполнению

Контрольной работы

Для студентов II курса по специальности 060200 «Экономика труда» и

III курса специальностей 060400 «Финансы и кредит»,

060500 «Бухгалтерский учет и аудит»,

061000 «Государственное и муниципальное управление»,

061100 «Менеджмент организации»,

061500 «Маркетинг»

Факультет – Менеджмента и маркетинга

Кафедра - Экономики и социологии труда

Москва 2006

Методические указания по выполнению контрольной работы разработала:

К.э.н., ст. преподаватель Кохова И.В.

Методические указания по выполнению контрольной работы и темы к ней обсуждены на заседании кафедры «Экономики и социологии труда».

Зав. Кафедрой, профессор ВЗФЭИ Шлендер П.Э.

Методические указания по выполнению контрольной работы и темы к ней одобрены на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ.

Проректор по УМР,

Председатель НМС, профессор Дайитбеков Д.М.

Безопасность жизнедеятельности. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов II курса по специальности 060200 «Экономика труда» и III курса специальностей 060400 «Финансы и кредит», 060500 «Бухгалтерский учет и аудит», 061000 «Государственное и муниципальное управление», 061100 «Менеджмент организации», 061500 «Маркетинг»

ББК

Всероссийский заочный

Финансово-экономический

Институт (ВЗФЭИ), 2006

Методические указания по написанию контрольной работы

Студенты по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» выполняют контрольную работу в сроки, предусмотренные учебным планом, закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом во время занятий по данной дисциплине.

Назначение контрольной работы заключается в проверке знаний студентов. В работе студент должен показать свои знания и навыки в области теории темы, анализа, умение обрабатывать экономический материал, делать обоснованные выводы и дать предложения по устранению выявленных недостатков.

Предусмотрено 8 вариантов контрольной работы. Выбор варианта – полусвободный зависит от начальной буквы фамилии студента. Ниже приводится таблица выбора вариантов.

Начальная буква Фамилии студента от А до Ж от З до Н от О до У от Ф до Я
Номер варианта (один из двух) 1 или 2 3 или 4 5 или 6 7 или 8

Оформление работы. Контрольная работа должна быть написана четким разборчивым почерком, с интервалом между строками не менее 0,5 см., в обычной школьной тетради (24 стр.) с полями (3 см.) для замечаний рецензента.

Каждая работа должна содержать:

1. Введение (теоретическая текстовая часть объемом 3-4 страницы, где отражается сущность и значение данной темы).

2. Теоретическая часть: основные положения избранной темы; значение для безопасности жизнедеятельности.

3. Аналитическая часть (излагаются 2 вопроса задания, приводятся соответствующие примеры).

4. Предложения и мероприятия по улучшению среды, ожидаемый эффект от реализации предложенных мер.

По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «Допущен к собеседованию» или «Не допущен к собеседованию». В случае допуска к собеседованию, которое проводится перед экзаменационной сессией, студенту следует подготовить ответы на замечания и вопросы рецензента, при необходимости – выполнить письменное дополнение к работе. Работы, не допущенные к собеседованию, выполняются повторно.

Варианты контрольных работ

Вариант №1. Химически опасные объекты РФ, аварии на них

1. Виды химически опасных объектов и причины аварий на них.

2. Механизм воздействия химических веществ на человека. Защита от поражения

химическими веществами.

3. Предупреждение последствий аварий на химических объектах.

4. Доврачебная помощь.

5. Мероприятия по улучшению производственной обстановки и окружающей среды.

Вариант №2.Мониторинг среды обитания

1. Понятие среды обитания и виды ее загрязнения.

2. Организация систем мониторинга в России.

3. Методы и средства контроля среды обитания: контактные, дистанционные и биологические методы оценки качества воздуха, воды и почвы.

4. Методы контроля энергетических загрязнений.

5. Обработка результатов и оценка экологической ситуации.

Вариант №3. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

1. Виды и характеристика чрезвычайных ситуаций.

2. Основные поражающие факторы при. чрезвычайных ситуациях

3. Виды оповещения при чрезвычайных ситуациях

4. Доврачебная помощь.

5. Меры по защите человека от чрезвычайных ситуаций.

Вариант №4. Связь организма человека с окружающей средой

1. Функциональные основные системы организма человека; связь жизнедеятельности организма человека с окружающей средой; влияние окружающей среды на работоспособность человека.

2. Виды опасных и вредных факторов производственной среды, их влияние на организм человека.

3. Основные параметры, определяющие производственную среду (условия труда) в закрытых помещениях, и их влияние на организм человека.

4. Влияние производственной среды на интенсивность труда и использование рабочего времени.

5. Предложения по улучшению окружающей среды на производстве.

Вариант№5. Повышение содержательности

и привлекательности труда

1. Психологические свойства личности и воздействия различных видов трудовой деятельности на исполнителей.

2. Анализ различных видов труда (популярные и непопулярные, творческие и исполнительские, содержательные и малосодержательные).

3. Характеристика труда по напряженности.

4. Понятие привлекательности труда, ее значение для улучшения производительности труда.

5. Предложения по повышению содержательности труда.

Вариант №6. Коллективные и индивидуальные средства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: