Ход урока

Организационный момент.

Приложение 1.

Проверка готовности класса к работе. Объявление темы и цели урока. (Слайд 1 и 2)

Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

Назвать состав ядра любого атома.

Какой вопрос возникает в связи с гипотезой о том, что ядро состоит из протонов и нейтронов?

(Слайд 3)

Как называются силы взаимодействия между нуклонами в ядре? Каковы характерные особенности этих сил?

Записать формулу для вычисления энергии связи.

Изучение новой темы.

Параграф 66 прочитать самостоятельно.

Форма контроля качества усвоения материала:

3 уровень - ответить устно на вопросы в конце параграфа.

4 уровень - подготовить рассказ о механизме деления ядра.

5 уровень - подготовить "каверзные" вопросы по теме параграфа.

(Капельная модель деления ядра урана анимация)

Таблица "Цепная ядерная реакция" (Слайд 4)

Историческая справка. Кто на самом деле открыл деление ядра урана? 1938 году Ирен Кюри при бомбардировке урана нейтронами открыла новый изотоп, по химическим свойствам напоминающий лантан. Она была на пороге открытия, но ей никто не поверил. Ни Бор, ни Резерфорд. Отто Ганн (химик) и Фриц Штрассман (физик) облучали нитрит уранила нейтронами и сами удивлялись: атом не может разделиться пополам. Штрассман: "как физик, я должен сказать, что это невозможно". Ган: "Но как химик, я с уверенностью могу сказать, что продукт реакции - это радиоактивный барий. Точно также, как и лантан, открытый Ирен Кюри..". Они фактически открыли деление ядра урана. Их статья была опубликована 22 декабря 1938 года.

Определение цепной ядерной реакции. Обратить внимание на то, что продукты реакции способны продолжать деление следующих ядер. (Цепная реакция: интерактивная модель) (Слайд 5)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: