№
| Тема
| Задание
| Литература
| Кол-во
часов
| Форма
контроля
|
| Предмет и задачи социальной психологии
| Познакомиться с различными подходами к предмету социальной психологии
| 1) Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект - Пресс, 2006.
2) Каменская Е.Н. Социальная психология: конспект лекций: учебное пособие / Е. Н. Каменская. – Изд. 4-е, - Ростов н / Д: Феникс, 2008.
2) Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2009.
|
|
|
| Методы социально-психологического исследования
| 1) Составить классификацию социально-психологи-ческих методов.
2) Законспектировать первоисточник, указанный в литературе под № 1 (конспект 1).
Подготовиться к контрольной работе № 1.
| 1) Социальная психология / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М., 2002.
2) Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2009. С. 27 – 31.
|
| Контрольная
работа
№ 1
(письменный опрос)
|
| История и современные направления развития социальной психологии.
| 1) Законспектировать первоисточники, указанные в литературе под
№ 1, 2
(конспекты 2,3).
2) Представить вклад различных школ в развитие социальной психологии.
3) Подготовить самостоятельно вопрос «Этапы развития отечественной социальной психологии», используя учебник, указанный под №3.
| 1) Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб., 1996;
2) Лебон Г., Тард Г. Психология толп. – М., 1998.
3) Журавлев А.Л., Соснин В.А., Красников М.А. Социальная психология: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – С. 24 – 30.
|
| Устный опрос
|
| Природа, понятие и сущность психологии общения
| 1) Законспектировать первоисточник, указанный в литературе под № 2. (конспект 4).
2) Рассмотреть социально-психологические закономерности общения.
3) Познакомиться с особенностями делового общения, правилами подготовки и проведения переговоров.
| 1) Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект - Пресс, 2002. – С. 69 – 81.
2) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 109 – 126.
|
| Защита рефератов
|
| Функции, механизмы, средства, структура общения
| 1) Сравнить структуру общения по Г.М. Андреевой и по Лассуэллу.
2) Привести 2-3 примера манипулирования в различных сферах профессиональной деятельности
| 1) Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект - Пресс, 2006.
2) Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – С. 58 – 67.
3) Шострам Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор / Пер. с англ. Минск: Полифакт, 1992.
|
| Устный опрос
|
| Общение как обмен информацией.
| 1) Рассмотреть особенности невербального общения и его роль при установлении взаимоотношений.
2) Подготовить конспект источника, указанного под № 2 (конспект 5).
3) Подготовиться к контрольной работе № 2.
| 1) Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект - Пресс, 2006. – С. 82 – 100.
2) Богомолова Н.Н. Современные модели убеждающей коммуникации // Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 74 – 79.
3) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 119 – 135.
|
| Контрольная
работа
№ 2
(тест №1)
|
| Перцептивная сторона общения
| 1) Познакомиться с механизмами социальной перцепции.
2) Подготовить конспект источника, указанного в литературе под № 2 (конспект 6).
3) Подготовиться к контрольной работе № 3.
| 1) Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект - Пресс, 2006. – С. 117 – 138.
2) Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностная аттракция // Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2008.– С. 128 – 136.
3) Лабунская В.А. Невербальное поведение: Социально-перцептивный подход. – Ростов-н/ Д, 1986. – С. 36 – 111, 115 – 130.
|
| Контрольная
работа
№ 3 (письмен-ный
опрос)
|
| Интерактивная сторона общения
| 1) Подготовить конспект источника, указанного в литературе под № 1 (конспект 7).
2) Написать сочинение-эссе:
«Особенности общения психолога с участниками образовательного процесса»(Творческая работа №1).
| 1) Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М. 1997.
2) Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., Прогресс, 1979.
3) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 135 – 148.
|
| Контрольная
работа
№ 4
(тест №2)
|
| Межличностные конфликты
| Подготовить конспект источника, указанного в литературе
(конспект 8).
| 1) Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Мн.: Амалдея, 1997.
|
| Устный опрос
|
| Методы и способы разрешения конфликтов
| 1) Составить схему разрешения конфликта на конкретном примере, используя один из методов.
2) Подготовить разработку классного часа (тренинга) по теме «Профилактика конфликта» (Творческая работа № 2).
| 1) Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект - Пресс, 2006.
2) Каменская Е.Н. Социальная психология: конспект лекций: учебное пособие / Е. Н. Каменская. – Изд. 4-е, - Ростов н / Д: Феникс, 2008.
|
| Устный опрос
|
| Персональные взаимоотношения людей
| Подготовиться к контрольной работе № 5 по теме «Персональные взаимоотношения» (вражда, агрессивность, беспомощность.
| 1) Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2009.
|
| Контрольная
работа
№ 5
|
| Проблема «группы» в социальной психологии.
| 1) Познакомиться с различными подходами к типам групп.
2) Составить типологию малых групп в виде схемы.
| 1) Каменская Е.Н. Социальная психология: конспект лекций: учебное пособие / Е. Н. Каменская. – Изд. 4-е, - Ростов н / Д: Феникс, 2008.
|
| Устный опрос
|
| Коллектив и стадии его развития
| 1) Рассмотреть различные теории коллекитва.
2) Подготовиться к контрольной работе.
| 1) Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект - Пресс, 2006.
2) Аникеева Н.П.Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение, 1989.
3) Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. – Л.: Изд. Ленинградского ун-та, 1967.
|
| Контрольная
работа
№ 6
(тест №3)
|
| Динамические процессы в малой группе.
| 1) Познакомиться с процессами групповой сплоченности, групповой совместимости по учебнику Г.М. Андреевой.
2) Подготовиться к контрольной работе.
3) Написать сочинение-эссе «Почему бы я хотел (не хотел) быть лидером?»
| 1) Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект - Пресс, 2006.
2) Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М., 1991.
|
| Контрольная
работа
№ 7.
|
| Психология больших социальных групп
| 1) Подготовить конспекты 2 источников, указанных в литературе под № 1,2. (конспекты 9,10).
2) Рассмотреть стихийные группы и социальные движения.
3) Выписать основные признаки толпы из источника под № 3.
| 1) Вундт В. Проблемы психологии народов // Преступная толпа. – М., 1998. – С. 197 – 308.
2) Сигеле С. Преступная толпа // Преступная толпа. – М., 1998. – С. 13 – 119.
3) Журавлев А.Л., Соснин В.А., Красников М.А. Социальная психология: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – С. 236.
|
| Устный опрос
|
| Массовидные явления психики, их классификация
| 1) Выучить основные понятия по теме: общественное мнение, общественное сознание и др.
2) Познакомиться с электронными ресурсами по теме.
| 1) Каменская Е.Н. Социальная психология: конспект лекций: учебное пособие / Е. Н. Каменская. – Изд. 4-е, - Ростов н / Д: Феникс, 2008.
|
| Устный
опрос
|
| Психология межгрупповых отношений
| Рассмотреть различные подходы к оценке межгруппового взаимодействия.
| 1) Столяренко Л.Д. Социальная психология / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – С. 201-204.
|
| Устный опрос
|
| Проблема личности в социальной психологии
| 1) Подготовиться к контрольной работе.
2) Подготовить программу тренинга личностного развития.
(Творческая работа № 4).
| 1) Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект - Пресс, 2006.
2) Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. - М., 1982.
|
| Контрольная
работа
№ 8.
|
| Социальные установки, атрибутивные процессы и убеждения.
| Написать сочинение-эссе по теме: «Мои мотивы выбора профессии» или «Роль педагога-психолога в учебно-воспитательном процессе»
(Творческая работа № 5).
| 1) Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект - Пресс, 2006.
2) Каменская Е.Н. Социальная психология: конспект лекций: учебное пособие / Е. Н. Каменская. – Изд. 4-е, - Ростов н / Д: Феникс, 2008.
|
| Устный опрос
|
| Социально-психологические аспекты социализации
| 1) Рассмотреть особенности социального развития личности, стереотипы понимания социального развития.
2) Подготовить конспект источника, указанного в литературе под № 2. (конспект 11).
| 1) Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект - Пресс, 2006.
2) Белинская. Е.П. Понятие социализации // Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 463 с. – С. 333 – 343.
3) Каменская Е.Н. Социальная психология: конспект лекций: учебное пособие / Е. Н. Каменская. – Изд. 4-е, - Ростов н / Д: Феникс, 2008.
|
| Устный опрос
|
| Личность в группе, социальная идентичность
| Рассмотреть уровни идентичности личности.
Заполнить таблицу: положительное влияние группы на личность и отрицательное влияние.
| 1) Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект - Пресс, 2006.
2) Каменская Е.Н. Социальная психология: конспект лекций: учебное пособие / Е. Н. Каменская. – Изд. 4-е, - Ростов н / Д: Феникс, 2008.
|
| Устный опрос
|
|
|
| Итого:
|
|
|