Самоподготовка к семинарским занятиям

ЗАДАНИЯ ПО ФОРМАМ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

№ п/п № семестра Наименование раздела учебной дисциплины Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)  
 
         
1.   Музыкотерапия в современном мире. Эс (2-я неделя)  
2. Теоретические основы музыкальной психотерапии и коррекции. СПс (3-я неделя) Реф. (6-я неделя)  
3. Методы исследования музыкального развития детей и школьников в процессе музыкально-терапевтического воздействия. СПс (5-я неделя)  
4. Музыкотерапия как метод музыкальной педагогики XXI века. СПс (7-12-я недели)  
5. Особенности использования музыкотерапии в дошкольных, специальных учреждениях и общеобразовательных школах. СПс (14-я неделя)  
6. Музыкально-компьютерные технологии в музыкотерапии. НИРС (15-я неделя) СПс (16-я неделя)  
7. Психологическая коррекция музыкальной деятельности. СПс (18-я неделя) Кл (19-я неделя) ТСп (20-я неделя)  

СЕМЕСТР

ЭССЕ

ПРОБЛЕМАТИКА: МУЗЫКОТЕРАПИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сформулируйте тему и напишите эссе, отвечая на один из предложенных вопросов.

1. Встречались ли Вы в своей учебной практике с использованием музыкотерапии?

2. Каковы сферы воздействия музыки на человека?

3. На чем основано терапевтическое воздействие музыки?

САМОПОДГОТОВКА К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Работа с литературными источниками

Работа с литературными источниками информации предполагает использование таких методов как составление библиографии, реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование.

Библиография – полный или выборочный список литературы по теме.

Реферат – краткое письменное или устное изложение содержания первоисточника.

Конспектирование – учебный прием, заключающийся в кратком письменном изложении содержания лекции, статьи, книги, доклада. Это эффективное средство закрепления прочитанного, прослушанного текста, дисциплинирующее и развивающее мышление обучающегося, побуждающее глубоко осмыслить конспектируемый источник.

Аннотация – краткая характеристика издания с точки зрения содержания, назначения, формы. Аннотация включает также сведения об авторе, носит, как правило, рекомендательный характер. Средний объем аннотации 500 печатных знаков.

Цитирование – дословная запись содержания литературного источника.

При подготовке доклада, сообщения, статьи рекомендуется выполнение следующего ряда действий:

1. Просмотрите, перелистывая, все рекомендуемые литературные источники по определенной теме. При первом перелистывании обратите внимание на структуру работы и заголовки частей, разделов, глав, параграфов, пунктов и подпунктов. Про втором перелистывании – на основные мысли автора, которые, обычно, выделяются курсивом или разрядкой, формулируются в выводах или начинаются словами “следовательно”, “таким образом”. О главных мыслях можно судить и по оглавлению источника.

2. Внесите книгу в составляемый Вами список изученной литературы по учебной дисциплине или изучаемой теме.

Пример: Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя.

/Сост. В.И. Викторов. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.

3. Внимательно прочитайте каждый из рекомендованных источников, выделяя факты, понятия, законы, правила, рекомендации. Ответьте на вопросы: “о чем”, “что”, “как”, “для чего” говорится в книге? А также “кто”, “когда” написал книгу и “кому она предназначена”?

4. Выделите новые понятия, определите их и внесите в Словарь ключевых понятий.

5. Законспектируйте основные мысли автора по теме Вашего исследования; слева обозначайте предмет высказывания, справа – его содержание.

6. Сопоставьте выделенные основные положения всех проработанных источников и отберите наиболее значимые, полно и глубоко раскрывающие мысли автора. Установите порядок их следования в Вашей работе.

7. Подберите цитаты и примеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: