· В целом сходные природные условия на территории Архангельской, Вологодской, Мурманской областей, Республики Карелия и Республики Коми не создают у потребителей мотивации для поездки в соседний регион. Также этот фактор обязывает к созданию эксклюзивного турпродукта и очень усложняет продвижение.
· Высокие доходы и потребность в отдыхе в теплых местах жителей НАО усложнит продвижение на этом рынке.
· Высокая конкуренция на рынке Санкт-Петербурга, где очень сильны позиции Карелии и Финляндии, потребует очень серьезных затрат на продвижение.
Рекомендации по увеличению турпотока в Архангельскую область.
· Расширить ассортимент туристических программ для жителей Архангельской области. Поскольку до 80% турпотока составляют местные жители, турпродукт в первую очередь должен быть ориентирован на них. Для того, чтобы создать актуальный турпродукт необходимо провести исследование спроса на местном рынке.
· Привлекать туристов из других регионов, для чего необходимо:
- разработать актуальные бюджетные культурно-познавательные туры выходного дня для приграничных территорий;
- разработать межрегиональный турпродукт, включающий в том или ином сочетании Сольвычегодск, Каргополь, Вологду, Великий Устюг, Тотьму для столичного рынка и сосредоточить усилия на его продвижении в Москве (разработка маршрута требует дополнительного исследования);
- разработать турпродукт по Архангельской области для столичного рынка и сосредоточить усилия на его продвижении в Москве.
· Устранить негативные факторы, упомянутые столичными туроператорами:
- увеличить объем ориентированной на потребителя информации об Архангельской области и усилить продвижение в профессиональной среде;
- организовать взаимовыгодное сотрудничество столичных и архангельских операторов;
- повысить уровень сервиса в гостиницах и других объектах туристской инфраструктуры.
· - Сосредоточить усилия на реконструкции и продвижении уже имеющихся объектов гостиничной инфраструктуры, поскольку на сегодня средняя загрузка КСР составляет 40%.