Для выявления представлений о туризме в Архангельской области жителям столицы и столичным туроператорам был задан вопрос: «С чем у вас ассоциируется Архангельская область?».
Опрос, проведенный среди жителей Москвы (243 чел.), показал, что, большинство опрошенных (около 60%) практически ничего не знают об Архангельской области: знают только, что она есть, и что это – «на севере».
У тех жителей столицы, которые имеют какую-то информацию об Архангельской области, она ассоциируется с:
- подводными лодками (при этом большинство не имеет четкого представления, находятся ли они в Архангельской или Мурманской области);
- большой удаленностью от центральной России и труднодоступностью (поездка туда считается «экстремальной»);
- М.В. Ломоносовым;
- Поморьем и «Русским Севером» (имеется в виду суровая северная природа, деревянная архитектура, гармонично вписанная в северную природу). Характерно, что более половины опрошенных не знали, какое море омывает побережье Архангельской области;
|
|
- морошкой и настойкой из нее.
Единственная территория Архангельской области, о которой москвичи осведомлены хорошо, - Соловки. Но при этом у многих Соловки не ассоциируются именно с Архангельской областью.
Выводы:
· Единое и последовательное позиционирование Архангельской области на туристском ипотребительском рынке отсутствует как таковое;
· Потребители и туроператоры практически ничего не знают об Архангельской области;
· Представления о туристских возможностях Архангельской области очень расплывчаты, потребители не знают, чем привлекателен регион, и зачем туда ехать;
· Опрос выявил три понятия, которые могли бы претендовать на то, чтобы стать брендом Архангельской области: «Поморье», «Русский Север» и «Ломоносов».