Первичная информация: понятие, источники

Достоинства и недостатки

Первичные данные представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Они необходимы в тех случаях, когда доскональный анализ вторичных сведений не дает необходимую информацию.

До непосредственного сбора первичных данных необходимо разработать структуру или план исследования, используемый в качестве руководства для сбора и анализа данных.

Структура исследования включает следующие решения:

· кого или что следует исследовать, т.е. определить объект;

· какая информация должна собираться, т. е определить виды и объемы нужной информации в соответствии с задачами исследования;

· кто будет собирать данные: сама компания или внешняя исследовательская фирма;

· какие методы сбора данных следует использовать: опрос, наблюдение, эксперимент и имитация – они и являются источниками первичной информации.

Сравнительная ценность первичной информации

Достоинства Недостатки
Собирается в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи Сбор первичных данных занимает много времени
Методология сбора данных контролируется и известна компании Могут потребоваться большие затраты
Все результаты доступны компании и являются секретными для конкурентов Фирма может быть неспособной собирать первичные данные
Отсутствуют противоречивые данные из различных источников
Может быть определена надежность информации

Вторичная информация: понятие, источники,

Достоинства и недостатки

Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных и не связанных с решением исследуемой проблемы.

Источники: внутренние – планы и финансовые планы, данные о сбыте, данные о прибылях и убытках, счета клиентов, данные о запасах, результаты предыдущих исследований; в нешние – периодические издания, книги, монографии и другие периодические публикации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: