Достоинства и недостатки
Первичные данные представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Они необходимы в тех случаях, когда доскональный анализ вторичных сведений не дает необходимую информацию.
До непосредственного сбора первичных данных необходимо разработать структуру или план исследования, используемый в качестве руководства для сбора и анализа данных.
Структура исследования включает следующие решения:
· кого или что следует исследовать, т.е. определить объект;
· какая информация должна собираться, т. е определить виды и объемы нужной информации в соответствии с задачами исследования;
· кто будет собирать данные: сама компания или внешняя исследовательская фирма;
· какие методы сбора данных следует использовать: опрос, наблюдение, эксперимент и имитация – они и являются источниками первичной информации.
Сравнительная ценность первичной информации
Достоинства | Недостатки |
Собирается в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи | Сбор первичных данных занимает много времени |
Методология сбора данных контролируется и известна компании | Могут потребоваться большие затраты |
Все результаты доступны компании и являются секретными для конкурентов | Фирма может быть неспособной собирать первичные данные |
Отсутствуют противоречивые данные из различных источников | |
Может быть определена надежность информации |
Вторичная информация: понятие, источники,
|
|
Достоинства и недостатки
Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных и не связанных с решением исследуемой проблемы.
Источники: внутренние – планы и финансовые планы, данные о сбыте, данные о прибылях и убытках, счета клиентов, данные о запасах, результаты предыдущих исследований; в нешние – периодические издания, книги, монографии и другие периодические публикации.