Достоинства фокус-групп

К сильным сторонам фокус-групп можно отнести следующие их характеристики:

  1. разнообразие информации по затронутым вопросам, которое можно получить от нескольких участников;
  2. «эффект снежного кома» – реплика одного респондента вызывает ответную реакцию другого, наталкивает его на какие-то соображения или воспоминания;
  3. стимулирование – при удачном ходе группы у респондентов возникает желание высказывать свои мысли и чувства;
  4. чувство безопасности – респондентов несколько и они все находятся в одинаковых условиях, что снижает их опасения показаться несведущими;
  5. спонтанность реакций – респонденты высказываются в свободной форме, а не отвечают на конкретные четко сформулированные вопросы;
  6. гибкая структура, возможность задержаться на обсуждении неожиданно возникших интересных моментов или тех вопросов, которые вызвали затруднение или недоумение;
  7. быстрота сбора данных (по сравнению с интервью);
  8. наглядно видны различия между респондентами, и можно предположить, чем вызваны эти различия (социальное положение, профессиональная принадлежность, доход, культурный уровень);
  9. за фокус-группами можно наблюдать и получить доступ к реальным потребителям, их проблемам, эмоциям, языку.

Фокус-группы мало пригодны для получения информации в следующих случаях:

  1. когда речь идет о темах, которые люди навряд ли будут обсуждать откровенно в присутствии других людей;
  2. когда требуется понимание сложного поведения, связанного с принятием ряда ответственных решений;
  3. когда существуют строгие социальные нормы, регулирующие и предписывающие определенные взгляды и действия в какой-либо области;
  4. необходимо глубокое понимание сложных социальных ролей или нужно обратиться к биографии респондента, анализу единичного случая, чтобы выявить возможные факторы, повлиявшие на формирование его представлений;
  5. индивидуальное мнение по какому-либо вопросу представляет больший интерес для исследователя, чем четко артикулированные, но сформировавшиеся под влиянием обсуждения с другими респондентами мнения участников фокус-групп;
  6. респонденты малочисленны и труднодоступны, их сложно собрать на группу.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: