Разработка эксперимента

Эксперимент - вид теста, когда испытуемого погружают в реаль­ную или искусственно созданную обстановку, в которой его поведение подобно поведению в жизненной ситуации. Эксперимент должен по­казать, какие факторы подвержены влиянию зависимых переменных, а какие - независимых.

Независимая переменная - такая, которая может регулироваться испытателем за счет изменения начальных условий, зависимая пере­менная - та, которая изменяется под воздействием независимых пере­менных величин.

Эксперименты подразделяют на лабораторные, проходящие в искусственной обстановке (тест про­дукта), и полевые, протекающие в реальных условиях (тест рынка). Лабораторные эксперименты позволяют контролировать посто­ронние факторы. Полевые эксперименты проходят в реальных ус­ловиях, но не исключают неконтролируемых посторонних воздействий.

Эксперименты классифицируются по американской терминологии с точки зрения двух критериев:

1) измерение у кон­трольной или экспериментальной группы [Е - экспериментальная группа (experimental group), С - контрольная группа (control group) ];

2) измерение до или после воздействия фактора [А - после воз­действия (after), В - до воздействия (before) ].

Можно выделить несколько типов эксперимента:

1. ЕВА - измерение характеристик у одной экспериментальной группы до и после воздействия фактора.

2. ЕА - СА - измерение характеристик у контрольной и экс­периментальной групп после воздействия фактора.

3. ЕВА - СВА - измерение характеристик до и после воздействия фактора с привлечением контрольной группы.

4. ЕА - ЕВА - СВА - измерения проводятся уже у трех групп.

Методы получения маркетинговой информации. Качественные исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: