Предложение и его факторы. Неоклассическая фирма. Валовые выручка и издержки. Прибыль бухгалтерская и экономическая. П ринцип максимизации прибыли. Виды издержек. Переменные и постоянные издержки; общие, средние и предельные издержки. Микроэкономическая производственная функция. Метод изоквант. Эффект масштаба: отдача от масштаба (снижающаяся, повышающаяся, неизменная).
Рынок совершенной конкуренции
Сущность и условия совершенной конкуренции. Принципы функционирования совершенной конкуренции (краткосрочный период). Совершенная конкуренция: долгосрочный период. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность совершенной конкуренции. Обоснованность и назначение модели совершенной конкуренции.
Монополия
Рынок несовершенной конкуренции. Сущность монополии. Рыночная власть. Простая и естественная монополия. Условия функционирования (барьеры входа и выхода (в отрасли)) монополии. Принципы функционирования простой монополии (краткосрочный период). Функционирование монополии в долгосрочном периоде. Дискриминационная монополия (ценовая дискриминация). Эффективность монополии. Степень монополизации рынка. Антимонопольное регулирование
Монополистическая конкуренция
Сущность и условия (барьеры входа и выхода (в отрасли)) функционирования монополистической конкуренции. Принципы функционирования в краткосрочном периоде. Функционирование в долгосрочном периоде. Эффективность монополистической конкуренции.
Олигополия
Олигополия: сущность и условия (барьеры входа и выхода (в отрасли)) функционирования. Классификация олигополии. Принципы функционирования олигополии: дуополия (модель Курно); модель «ломанная кривая спроса»; олигополия, основанная на тайном сговоре; олигополия, основанная на лидерстве в ценах; картель. Эффективность олигополии.
Рынок факторов производства
Спрос на факторы производства. Производный характер спроса на ресурсы. Однофакторная модель спроса. Спрос на ресурсы: двухфакторная модель. Неценовые детерминанты спроса. Ценовая эластичность спроса на ресурс. Принципы ценообразования.






