Раздел «природное окружение»

Уровни Дидактические игры, упражнения, вопросы Критерии оценок
I. Уровень знаний о некоторых домашних животных. 1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна встав­лены иллюстрации с изображением домашних животных. Содержание диагностического задания:Воспита тель показывает ребенку домик с закрытыми ставен­ками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных. Например: - Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь. 2. Дидактическая игра «Чьи детки?». Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова - теленок, лошадь - жеребе­нок, свинья - поросенок, коза - козленок, кошка - котенок, со­бака - щенок), фланелеграф. Содержание диагностического задания: Воспита тель, выставляя на фланелеграф картинки дете ны­шей животных, просит найти взрослое живот ное - маму.Например: - На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им. - Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш поте­рялся. - Как зовет детеныш коровы свою маму? - А лошади? И т. п. 1 балл - ребенок не справляется с заданием. 2 балла - ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех. 3 балла - ребенок правильно называет всех домашних жи­вотных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картин­ку с детенышем и называет его.
II. Уровень первоначальных знаний о диких животных и их отличительных особенностях. Дидактическая игра «Кто где живет?». Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка). Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить живот­ных.Ребенок под картинкой с изображением леса должен разло­жить диких животных, под картинкой с изображением домика - домашних.После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в ле­су и назвать их одним словом (дикие).Затем педагог просит ребенка назвать отличительные осо­бенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост). 1 балл - ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого. 2 балла - ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Затрудняется назвать отличи­тельные особенности. 3 балла - ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Называет отличительные осо­бенности внешнего вида знакомых животных.
III. Уровень сформированности элементарных представ­лений о хороших и плохих поступках. 1. Наблюдение за ребенком во время прогулки, во время выполнения простейших поручений. 2. Наблюдение за ребенком во время организованной деятельности: полив растений. Содержание диагностического задания: Предшествующая беседа. - Чем поливают цветы? (Водой.) - Из чего поливают цветы? (Из лейки.) - Где мы будем брать воду? - Сколько воды нужно наливать в лейку? (Половину.) Педагог предлагает ребенку полить цветы, при необходимо­сти оказывает помощь. Обращает внимание ребенка, что в горшок с растением не­обходимо наливать небольшое количество воды, стараясь не пролить. 1балл - ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, но не выполняет их систематически, с поручениями взрослых не справляется. 2 балла - ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, во время беседы правильно анализирует ситуации, но не всегда принимает посильное участие в охране окружаю­щей среды. Выполняет поручения при помощи взрослого, но не всегда охотно и заинтересованно. 3 балла - ребенок принимает посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывает растения, не ломает ветки деревьев и кустарников, не пугает животных и т. п.), охотно выполняет простейшие поручения, умеет планиро­вать свою деятельность. Высокий уровень - 8-9 б Средний уровень - 6-7 б Низкий уровень - 3-5 б

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: