Раздел «формирование элементарных математических представлений»

Уровни Дидактические игры, упражнения, вопросы Критерии оценки
Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного. Дидактическое упражнение «Один, много, ни од­ного». Содержание диагностического задания:Воспита тель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке: - на одной много игрушек, - на второй - одна, - на третьей - ни одной. Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной). 1 балл - ребенок не справился с заданием, даже после наво­дящих вопросов. 2 балла - ребенок допустил одну ошибку. 3 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.
Уровень знаний об эталонах величины и их использо­вании 1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку». Материал: полоски разного цвета и разной длины - «шарфики». Содержание диагностического задания:Воспита тель предлагает рассмотреть полоски. Инструкция.Определи длину полоски способом наложения. - Какая длиннее (короче)? - Назови цвет полосок (шарфиков). - Давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п. 2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку». Материал: елочки, разные по высоте. Содержание диагностического задания:Воспита тель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Про­сит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения. 1 балл - ребенок не справился с заданием даже при актив­ной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже», «вы­ше», «длиннее», «короче». 2 балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку. 3 балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух пред­метов длинный - короткий, высокий - низкий.
III. Уровень представлений о форме. Дидактическая игра «Найди домик». Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньше­го размера. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треуголь­ник, поясняет, что это домики для геометрических фигур.Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам. 1балл - ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого. 2балла - ребенок допустил одну ошибку. 3балла - ребенок различает круг, квадрат, треугольник
IV. Ориентировка в пространстве. Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». Материал: игрушка - зайчик, морковка. Содержание диагностического задания: Инструкция ребенку. Возьми одну морковку и выполни задание зайчика: - возьми морковку в правую руку; - переложи морковку в левую руку; - подними морковку вверх; - опусти вниз; - спрячь морковку за спину; - положи ее перед собой; - подними над головой; - положи под стул. И т. п. 1 балл - ребенок не справился с заданием даже после наво­дящих вопросов. 2 балла - ребенок понимает смысл обозначений: вверх - вниз, впереди - сзади, допускает ошибки при определении левой и правой руки. 3 балла - ребенок понимает смысл обозначений: вверх - вниз, впереди - сзади, слева - справа, над - под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки. Высокий уровень - 10-12 б. Средний уровень - 6-9 б. Низкий уровень - 4-5 б

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: