Комментарии к расчету отдельных показателей

Оптимизация ассортимента на основе АВС- и CVP-методов анализа.

(натуральные показатели в ед.; стоимостные –в €)

Оценка эффективности деятельности фирмы (по итоговым показателям)

  Затраты на закупку Выручка плановая Выручка факт
Итого, €      
Рентабельность,%      

АВС-анализ по брендам

На основании данных о реализации за год сделать рекомендации по структуре закупок на следующий сезо н. Выявить лидеров и аутсайдеров по брендам и ассортиментным позициям. Провести АВС-анализ по двум критериям - по рентабельности и по соотношению удельных весов в закупках и выручке фактической.

2.1. Отсортировать исходный файл по брендам

2.2. Подвести итоги по каждому бренду

2.3. Сформировать обобщающую таблицу по рентабельности

Бренд Коли- чество Затраты на закупку Выручка плановая Выручка факт Рент план Рент факт
Balmain            
……..            
Tom Browne            
Прочие*)            
Итого            

*) В раздел «прочие» включены бренды с объемом реализации до 10 единиц за сезон

2.4. Отсортировать итоговую таблицу по уровню рентабельности (относительно средней) и выявить перспективные (приоритетные) бренды, нейтральные и бренды- аутсайдеры. Представить информацию в графическом формате

2.5. Рассчитать удельный вес каждого бренда в общем количестве номенклатурных позиций, в затратах в выручке. выявить перспективные (приоритетные) бренды, нейтральные и бренды- аутсайдеры. Представить информацию в графическом формате (уд вес в выручке должен быть выше, чем уд. вес в закупках по количеству и по стоимости)

2.6. Совместить две матрицы и принять решение о перспективах бренда (приоритет за рентабельностью продаж)

Расчет по ассортиментным позициям на основе CVP-анализа

Рассчитать базовые показатели, которые понадобятся для проведения ассортиментного анализа.

Объем реализации — количество единиц реализованной продукции каждого наименования.

Цена — цена реализации одной единицы продукции.

Выручка = объем реализации × цена.

Затраты общие = переменные затраты + постоянные затраты.

Постоянные затраты распределяются по ассортиментным группам пропорционально объему закупок

Ассорти-ментная группа, i Коли- чество, Q Общая сумма затрат Затраты в расчете на 1 ед. (в среднем) Выручка факт, PQ Цена, Pi Рентабель- ность, %
перемен- ные VC постоян- ные FC совокуп- ные TC avc atc (PQ-TC) TC
                   
                   
                   
Итого                  

Комментарии к расчету отдельных показателей

VC -общая сумма затрат на закупку

avc по отдельному товару – фактическая цена закупки (задана в исходном файле)

avci по ассортиментной группе – средняя цена закупки (VCi/Qi)

VCi – сумма затрат на закупу по i-ой группе товаров

Qi – количество проданных товаров в i-ой группе

afc – постоянные затраты в расчете на 1 € закупок (FC/ VC) – затраты одинаковые для всех ассортиментных групп в отчетном периоде.

FC – общая сумма постоянных затрат, соответствующая расходам связанным с деятельностью фирмы в целом (административно-хозяйственные,, коммерческие, пр.)

VC – общие затраты на закупку (по всем ассортиментным группам)

FCi – постоянные затраты по i-ой группе. FCi = afc*VCi

TCi – совокупные затраты поi-ой ассортиментной группе. TCi= FCi+VCi

Pi – средняя цена реализации по i-ой ассортиментной группе (Выручка фактическая/количество проданных товаров;Pi = PQi/Qi)

3.2. Рассчитать финансовые показатели по каждой ассортиментной группе и в целом по магазину:

Рентабельность = (Выручка – Затраты) / Затраты × 100%; (PQ-TC)/TC

Маржинальный доход (вклад на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли) = выручка от реализации – переменные расходы

Коэффициент вклада на покрытие (КВП) = (объем выручки – переменные издержки)/объем выручки = маржинальный доход/объем выручка. Показывает значение ассортиментной группы товаров для фирмы. Чем больше коэффициент, тем выгоднее реализация с точки зрения портфельного подхода.

Операционный рычаг = (объем выручки – переменные затраты)/(объем выручки – общие затраты) = маржинальны доход/прибыль. Операционный рычаг показывает, во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж; характеризует текущие риски фирмы.

Точка безубыточности (самоокупаемости) - минимальный объем продаж, необходимый для покрытия всех расходов (Qbp).

Запас финансовой прочности = (объем выручки – выручка в точке безубыточности) / объем выручки. Показывает - насколько может уменьшиться выручка, что бы предприятие сработало без убытков.

Ассортиментная группа Рентабель- ность, R, % Маржиналь-ный доход, Prm КВП, Rm, % Опер. рычаг Порог безубыточности, шт. Выручка в точке ВР Запас финансовой прочности
(PQ-TC) TC PQ-VC (PQ-VC) PQ Prm Pr Qbp = FC/(p-avc) PQbp PQ- PQbp PQ
               
               
               
Итого              

Итоговая таблица финансовых показателей

Ассортиментные группы Рентабель- ность, % Коэффициент вклада на покрытие Операционный рычаг Запас финансовой прочности Скидки, % Рекомендации
             
Итого            

Уровень скидок в целом по ассортиментной группе рассчитывается как:

1-(выручка плановая/выручка фактическая)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: