Цена на другие товары

По характеру воздействия на спрос на какой-то данный товар разграничивают изменения цен на 3 вида товаров:

а.) товары – заменители (субституты, конкуренты);

б.) товары – взаимодополнители (комплементы);

в.) товары, относительно независимые друг от друга.

Размер рынка. Чем больше покупателей, тем больше совокупный спрос оно предъявляют. (Борьба за рынок, экспорт).

Доходы населения и размеры накопленного имущества. Чем больше население, тем больше спрос. Причем, с ростом доходов увеличивается спрос не на все товары, а, главным образом, на товары более высокого качества.

Инфляционные ожидания. Довольно часто увеличение спроса на товар, по причине ожидания скорого и быстрого роста цен на него принимают за нарушение закона спроса.

28) Предельной нормой замещения благ, называется количество блага, которое должно быть сокращено при увеличении блага на одну единицу так, чтобы уровень удовлетворения потребителя не изменился.

29) Прежде всего объем спроса на товар определяется его ценой. При прочих равных условиях спрос на товар тем больше, чем ниже цена на него (и наоборот).

(график в блокноте). Кривая спроса показывает, как изменяется объем спроса потребителей в зависимости от уровня цены на товар.

30) Используемые в процессе производства ресурсы называют факторами производства которые представлены компонентами: земля (включая природные ресурсы), труд, капитал и предпринимательство.

31) Изокванты – это кривые безразличия. Кривая безразличия показывает альтернативные наборы товаров, обеспечивающие одинаковый уровень полезности.

Изокоста -этобюджетная линия. Выбор потребителя зависит не только от предпочтений, но и от экономических факторов. Потребитель старается максимизировать полезность, но он ограничен бюджетом. Если весь свой доход (i) потребитель тратит на покупку товаров х и у в количествах QX и QY и по ценам РХ и РY, то бюджетное ограничение может быть представлено формулой: i = PXQX+PYQY.

32) Отличие затрат предприятия в долгосрочном периоде от краткосрочного периода состоит в том, что все затраты становятся переменными величинами. Поэтому, кривая средних общих затрат в длительном периоде имеет такую же параболическую форму, что и кривая в краткосрочном периоде.

Между кривыми средних краткосрочных и долгосрочных затрат существует прочная взаимосвязь.

33) Позитивный подход констатирует реальное положениевещей, вне зависимости от субъекта оценки. Нормативный подход дает оценку какому-либо явлению.

34) При прочих равных условиях спрос на товар тем больше, чем ниже цена на него (и наоборот). Это зависимость называется законом спроса.

35) Графическое отражение взаимосвязи между рыночными ценами на товар и услуги и количеством товаров и услуг, которые будут предлагать на рынке производители, называют графиком предложения или кривой предложения. (график в блокноте).

36) Общая полезность – это количественная оценка потребителем полезности любого потребляемого им товарного набора.

Полезность, которую потребитель извлекает из дополнительной единицы блага, называют предельной полезностью.

(графики в блокноте).

При объеме блага Q T,наклон кривой равен нулю, что соответствует максимуму общей полезности. Когда достигается максимум общей полезности, предельная полезность становится равной нулю. Это значит, что потребность в данном благе полностью удовлетворена.

37) Потребительский выбор – это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода).

Перед каждым потребителем стоят три вопроса:

а)Что купить?

б)Сколько стоит?

в)Хватит ли денег на покупку?

Чтобы ответить на первый вопрос, надо выяснить полезность вещи для потребителя. Чтобы ответить на второй – исследовать цену, чтобы решить третий вопрос – определить доход потребителя. Эти три проблемы – полезность, цена и доход и составляют содержание теории поведения потребителя.

38) Общий продукт (ТР) - это общее количество произведенного продукта, которое изменяется по мере увеличения использования переменного фактора.

Средний продукт (АР) – это отношение общего продукта к количеству использованного в производстве переменного фактора.

Предельный продукт (МР) – это количество дополнительного продукта, полученное при использовании дополнительной единицы переменного ресурса.

39) Явные затраты – это денежные затраты предприятия на приобретение сырья, материалов, оплату наемного труда, амортизацию оборудования и другие фактические расходы, связанные с производством продукта.

Неявные затраты – это стоимость факторов производства, находящихся в собственности владельца предприятия, затраты по которым не входят в явные затраты.

40) Общие затраты (ТС) – это сумма всех затрат для производства данного товара.

Постоянные затраты (FC) – это затраты, которые не зависят от объема выпуска продукции. К ним относятся арендная плата, расходы на рекламу и т.д.

Переменные затраты (VC) – это затраты, величина которых, зависит от объема выпускаемой продукции. К ним относятся затраты на сырье, энергоресурсы, рабочую силу и т.д.

41) Виды: 1)основанные на традициях и обычаях; 2)основанные на рыночном механизме;3) основанные на командно- административных методах; 4) смешанные.

42)-43) Влияние неценовых факторов на объем предложения:

Цена на исходные ресурсы. Чем ниже затраты производителя на исходное сырье, материалы, топливо, а также рабочую силу, тем больше количество продукции по более низкой цене предприниматель сможет предложить на рынок.

Цены на другие товары. Товары могут находиться между собой в отношении взаимозаменяемости и взаимодополняемости как в потреблении, так и в производстве.

Технологические возможности производителей зависят от развития научно – технического прогресса. Чем выше технический уровень, тем эффективнее производство.

Налоги и дотации. Повышение налогов будет увеличивать затраты производителя и сокращать предложение.

44) Графическое отражение взаимосвязи между рыночными ценами на товар и услуги и количеством товаров и услуг, которые будут предлагать на рынке производители, называют графиком предложения или кривой предложения. (график в блокноте 35 вопрос).

45) Рациональный потребитель в рамках ограниченного бюджета так осуществляет свои покупки, чтобы каждый приобретенный товар принес ему одинаковую предельную полезность пропорционально цене этого товара. В этом случае он получит максимальное удовлетворение.

Правило максимизации полезности или условие равновесия потребителя можно выразить с помощью следующей формулы:

= =…= =

46) Равновесие потребителя соответствует такой комбинации покупаемых товаров, которая максимизирует полезность при наличном бюджетном ограничении. Совмещая карту безразличия и бюджетную линию, получаем графическую картину равновесия потребителя. (график в блокноте).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: