В блокноте

Уровень

1) Под экономической эффективностью использования ресурсов понимается такое их использование, при котором невозможно произвести большее количество какого-либо продукта, не уменьшив при этом производство другого продукта.

2) На рынке сталкиваются интересы покупателей и продавцов. Покупатели предлагают цену спроса, т.е. максимальную цену, которую они готовы заплатить при покупке данного количества товара, а продавцы – цену предложения – минимальную цену, за которую они готовы уступить это же количество товара.

Для того, чтобы представить это графически, необходимо кривые спроса и предложения наложить друг на друга. Точка пересечения кривой спроса и предложения характеризуется объемом и ценой товара, которые устраивают и продавцов и покупателей. Это точка называется точкой равновесия (обозначается Е).(график в блокноте).

Если имеет место ситуация, в которой при данной цене величина спроса превосходит предложенное количество товара, то возникнет избыточный спрос или дефицит. Если же величина предложения товара по этой цене превышает величину спроса на него, то имеет место избыточное предложение, появится избыток.

3) При всех своих достоинствах рыночный механизм не может полностью исключить меры государственного регулирования рынка. Государство устанавливает правила экономических взаимоотношений и следит за их соблюдением всеми экономическими субъектами. В современной рыночной экономике действует сплошная и разнообразная система налогов. Широкое распространение получила практика «потоварных налогов». К их числу относятся: налог на продажу, НДС, налог с оборота, акциз, и т.д.

4) Кривые безразличия – это геометрическое место точек, каждая из которых представляет такую комбинацию двух видов товаров (x и y), что потребителю безразлично, какую ему выбрать. Кривая безразличия показывает альтернативные наборы товаров, обеспечивающие одинаковый уровень полезности. (рис. в блокноте).

в блокноте.

6) Зависимость максимального объема производимого продукта от затрат используемых факторов называется производственной функцией.

Q = f (K, L, M)

Различные комбинации факторов производства дают разные объемы производственной продукции.

Существует определенный предел роста объема производства при увеличении одного фактора, в то время как остальные факторы остаются постоянными. Это свойство поучило название закона убывающей производительности, или убывающей отдачи.

7) Существует три типа технического прогресса – капиталоинтенсивный, трудоинтенсивный и нейтральный.

8) Отрицательная отдача от масштаба имеет место тогда, когда долгосрочные средние общие затраты растут по мере увеличения объема выпуска. (рис. в блокноте).

9)

10)

11)

12) Увеличение дохода при фиксированных ценах означает смещение бюджетной прямой вправо вверх. Аналогичный результат получится при снижении цен обоих продуктов, что также означает увеличение реального дохода. При уменьшении денежного дохода или росте цен, бюджетная прямая сдвигается влево вниз.(график в блокноте).

Изменение цены на один из товаров при фиксированном доходе ведет к изменению угла наклона бюджетной линии, т.к. меняется соотношение цен на товары. (график в блокноте).

13) В результате исследований немецкого статистика Энгеля, было замечено, что с ростом реального дохода потребителя, потребление вторичных благ возрастает быстрее, чем благ первой необходимости.

Эти закономерности выражены кривыми Энгеля. (график в блокноте).

Отметим, что прежде всего происходит насыщение продовольственными товарами, затем промышленными товарами стандартного качества и лишь позднее высококачественными товарами и услугами.

14) Общий продукт (ТР ) - это общее количество произведенного продукта, которое изменяется по мере увеличения использования переменного фактора.

Средний продукт (АР ) – это отношение общего продукта к количеству использованного в производстве переменного фактора.

Предельный продукт (МР) это количество дополнительного продукта, полученное при использовании дополнительной единицы переменного ресурса.

15) Если совместить графики изокванты с изокостой, то касание изокванты с изокостой определяет положение равновесия или рационального поведения производителя, поскольку позволяет достичь максимального объема производства при имеющихся ограниченных средствах.

Предположим, что цены ресурсов остаются неизменными, тогда как бюджет производителя постоянно растет. Соединив точки касания изоквант с изокостами получим линию “путь развития” (аналогичную линии уровня жизни в теории поведения потребителя). Линия “путь развития” может быть прямой или кривой, исходящей из начала координат. (график в блокноте)

16) Экономия от масштаба или возрастающая отдача от масштаба имеет место тогда, когда долгосрочные средние затраты предприятия падают по мере увеличения выпуска продукции. (график в блокноте).

17) Методы: 1) метод научной абстракции; 2) метод анализа и синтеза; 3) позитивный и нормативный анализ; 4) метод функционального анализа; 5) экономико-математическое моделирование; 6) статистический и динамический анализ.

18) Влияние неценовых факторов на объем предложения:

Цена на исходные ресурсы. Чем ниже затраты производителя на исходное сырье, материалы, топливо, а также рабочую силу, тем больше количество продукции по более низкой цене предприниматель сможет предложить на рынок.

Цены на другие товары. Товары могут находиться между собой в отношении взаимозаменяемости и взаимодополняемости как в потреблении, так и в производстве.

Технологические возможности производителей зависят от развития научно – технического прогресса. Чем выше технический уровень, тем эффективнее производство.

Налоги и дотации. Повышение налогов будет увеличивать затраты производителя и сокращать предложение.

19) Перекрестная ценовая эластичность спроса показывает, как влияет на величину спроса определенного товара изменение цены другого товара. Коэффициент перекрестной эластичности спроса показывает зависимость процентного изменения спроса на товар «а», от процентного изменения цены на другой товар «в».

20) Набор безразличия, представляет собой кривые безразличия – это геометрическое место точек, каждая из которых представляет такую комбинацию двух видов товаров (х и у), что потребителю безразлично, какую ему выбрать. Кривая безразличия показывает альтернативные наборы товаров, обеспечивающие одинаковый уровень полезности. (график в блокноте).

21) Потребительский выбор – это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов.

Анализируя поведение потребителя логичен следующий вывод: рациональный потребитель в рамках ограниченного бюджета так осуществляет свои покупки, чтобы каждый приобретенный товар принес ему одинаковую предельную полезность пропорционально цене этого товара. В этом случае он получит максимальное удовлетворение. Разумный потребительский выбор не только предполагает сопоставление дополнительных выгод и дополнительных затрат, но и равенство между ними.

22) Закон убывающей предельной производительности носит не абсолютный, а относительный характер. Во первых он применим лишь на краткосрочном отрезке времени, во вторых технический прогресс постоянно раздвигает его границы. (график в блокноте).

23) При исследовании затрат производства в длительном периоде, особое значение имеет характер эффекта масштаба производства.

Экономия от масштаба или возрастающая отдача от масштаба имеет место тогда, когда долгосрочные средние затраты предприятия падают по мере увеличения выпуска продукции.

Постоянная отдача от масштаба имеет место в том случае, когда величина долгосрочных средних общих затрат не зависит от объема выпуска продукции.

Отрицательная (или убывающая) отдача от масштаба имеет место тогда, когда долгосрочные средние общие затраты растут по мере увеличения объема выпуска.

Рост управленческих расходов приводит к увеличению средних общих затрат и перекрывает экономию от возрастания масштабов производства.

24) Средние постоянные затраты (AFC) представляют собой постоянные затраты, приходящиеся на

на единицу продукции. Они определяются путем деления постоянных затрат на количество выпускаемой продукции.

По мере увеличения объема выпуска продукции средние постоянные затраты будут уменьшаться

25)? Можно исследовать поведение фирмы в течении одного момента, а можно в течении определенного временного лага. Разница та же, что и при фотографировании и киносъемке. Поэтому в экономической теорий применяется статистический и динамический анализ.

26) В результате возникновения моды на какой-то товар спрос на него возрастает. Это приведет к сдвигу кривой спроса вправо-вверх. (график в блокноте).

Если рыночная цена останется на какое-то время на равновесном уровне PE, возникнет дефицит, поскольку объем спроса увеличится с QE до Qd1, а предложение останется на уровне QE.

Активный спрос, превышающий предложение, простимулирует повышение цены и расширение выпуска. По мере роста цены активность спроса будет падать. Это будет продолжаться до тех пор, пока система не придет в новое равновесное состояние Е1.

27) Неценовые факторы, влияющие на объем спроса:




double arrow
Сейчас читают про: