Организация работы вокзалов

Технологический процесс работы вокзала включает в себя:

-техническую характеристику и генеральный план вокзала со всеми его помещениями, перронными путями, платформами, постройками и устройствами;

-производственную характеристику вокзала с указанием: числа прибывающих и отправляющихся дальних, местных и пригородных поездов; числа прибывающих и отправляемых с этими поездами пассажиров (отдельно по транзитным и пригородным); объема переработки багажа и ручной клади;

-пропускной и перерабатывающей способности всех вспомогательных и вокзальных цехов; порядок обслуживания пассажиров; организацию продажи билетов;

-технологию работы багажных отделений и камер хранения; организацию бытового обслуживания пассажиров и уборки вокзала;

-оперативное планирование работы вокзала; порядок стимулирования работников;

-план социально-экономического развития вокзала на перспективу.

Перед составлением (корректировкой) технологического процесса работы вокзала проводят хронометражные наблюдения, необходимые обследования пассажиропотоков, разрабатывают нормативы затрат времени на выполнение различных операций по каждому производственному подразделению, определяют необходимое число билетных касс и автоматов, камер хранения и других средств обслуживания пассажиров.

На станции Верхний Баскунчак выполняется следующая работа:

посадка и высадка пассажиров;

техническое обслуживание пассажирских и пригородных поездов;

обработка поездов с переменой направления движения, с отцепкой и прицепкой вагонов, сменой локомотивов;

погрузка и выгрузка багажа и почты.

Пассажирские поезда принимаются на № I, II и 4 пути парка «А».

В процессе дежурства поездные диспетчера, давая точную информацию о подходе поездов по 2-3 часовым периодам, указывают время прибытия на станцию пассажирских поездов.

Перед прибытием пассажирского поезда дежурный по станции парка «А» заблаговременно извещает о пути его приёма осмотрщиков вагонов, сигналистов, билетных кассиров и других работников станции по парковой оповестительной связи.

Производство операций по обработке проходящего поезда осуществляется за время стоянки, предусмотренной расписанием движения пассажирских поездов.

Прицепка и отцепка вагонов производится составителем поездов станции по распоряжению дежурного по станции парка «А».

Отцепляемые вагоны отставляются на 15 путь парка «А» и закрепляются тормозными башмаками работниками станции, согласно требований ТРА станции.

Обработка транзитного пассажирского поезда с отцепкой и прицепкой групп вагонов или одиночных прицепных вагонов организуется следующим порядком:

- прицепляемая группа вагонов должна быть заранее подготовлена к отправлению на одном из путей парка «А»;

- отцепляемая группа прибывшего поезда после высадки из нее всех пассажиров выставляется маневровым локомотивом на 15 путь парка «А» и закрепляются тормозными башмаками работниками станции, согласно требований ТРА станции;

- маневровый локомотив заезжает за прицепляемой группой и подает ее к составу транзитного пассажирского поезда;

- посадка пассажиров в вагоны прицепляемой группы производится после ее прицепки к составу транзитного пассажирского поезда;

- производится техническое обслуживание транзитного пассажирского поезда и сокращенное опробование тормозов всего состава.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: