Рабочая тетрадь
психологической практики
«Изучение особенностей личности школьника»
Выполнила:
студентка 53 группы
факультета иностранных языков
Лукашева Анна Викторовна
Практика проходила
на базе СШ № 10
города Таганрога
Проверила:
Холина Оксана Александровна
2014 год
Характеристики личности школьника.
Общие сведения.
Ф.И.О. Возыкина Вероника Андреевна.
Дата Рождения: 4.02.1999.
Класс: 8 «А»
Общее физическое развитие: хорошее. Ученица занимается спортом:бальные танцы, легкая отлетика.
Состояние здоровья: хорошее. Ученица редко болеет и регулярно проходит обследование.
Тип исследования: наблюдение и беседа.
Вопросы к беседе: Сколько тебе лет? Когда день твоего Рождения? Чем ты
любишь заниматься? Твоё хобби? Часто ли ты пропускаешь уроки по болезни?
Направленность личности.
Интересы: спорт- лёгкая атлетика, танцы, рисование.
Мотивы поведения: интереса, заинтересованность.
Идеалы:
Стремления: добиться больших успехов в спорте и в учебе.
|
|
Тип исследования – наблюдение и беседа.
Вопросы к беседе: Утебя есть идеалы? К чему ты стремишься в жизни? Чем ты руководствуешься, поступая так или иначе?
Учебная деятельность.
Отношение к учению.
Наличие интереса: присутствует огромный интерес.
Предпочитаемые предметы: русский язык, литература, история.
Отношение к отметке: всегда важно получить наивысшую оценку, если же оценка ее не удовлетворяет, она стремиться исправить ее при любом случае.
Похвала и порицания: радуется, когда ее хвалят и расстраивается, когда ее ругают (но это бывает редко),но к критике относится адекватно, делает выводы и улучшает свои результаты.
Умение учиться: учеба дается легко, является отличницей.
Тип исследования – наблюдение и беседа.
Вопросы к беседе: Какие предметы тебе нравятся больше всего? Нравится ли тебе учиться? Как ты реагируешь на похвалу и критику?
Успеваемость.
Преобладающие оценки: « 5.»
Уровень знаний: высокий.
Кругозор: достаточноширокий.(Ученица всегда интересуется дополнительными сведениями)
Тип исследования – наблюдение.
Особенности познавательных процесса.
а) Внимание: внимание переключается на посторонние предметы или соседа по парте. По результатам проведенного теста, внимание ученицы неустойчивое,переключаемость и концентрация низкая.
Тип исследования – наблюдение, тест «черно-красная таблица» (Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум.)
б) Восприятие: восприятие направленно на учебный материал, делает это осмысленно,
доминирующий тип восприятия – визуал. (Ученица всегда лучше воспринимает новый
|
|
материал, если он написан на доске или она сама делает записи в тетрадях).
Тип исследования – наблюдение, беседа.
Вопросы к беседе: Как тебе легче всего воспринимать информацию?
в) Память: по результатам теста, ученица записала 7 цифр из 12,что является нормой для взрослого человека, уровень памяти хороший, доминирует зрительная и кратковременная память.
Тип исследования – наблюдение, тест «Память на числа» (Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум.)