Стоимость всех активов, приходящаяся на 1 дол. объема реализации, называют капиталоемкостью (capital intensity). Этот фактор оказывает значительное влияние на уровень потребности в средствах для обеспечения роста реализации. Если капиталоемкость низка, то объем реализации может расти быстро; при этом не возникает большой потребности во внешних источниках финансирования. Вместе с тем, если деятельность фирмы достаточно капиталоемка, тогда даже незначительный рост выпуска продукции потребует привлечения заметно больших средств из внешних финансовых источников.
Чем выше нераспределенная прибыль, тем меньше потребность во внешнем финансировании. Благодаря этой зависимости между рентабельностью и потребностью во внешнем финансировании некоторые быстрорастущие фирмы не испытывают большой потребности в заемном капитале.
Особенности дивидендной политики фирмы также влияют на уровень ее потребности во внешнем капитале, так что если компания заранее предвидит трудности с наращиванием объема капитала, то у нее может появиться желание рассмотреть вопрос о целесообразности сокращения своей нормы выплаты дивидендов. Вместе с тем, прежде чем принимать подобные решения, менеджерам следует изучить возможности влияния снижения размера дивидендов на цену акций. Сокращение дивидендов влияет также на нераспределенную прибыль.