Капиталоемкость (ресурсоемкость) реализованной продукции

Стоимость всех активов, приходящаяся на 1 дол. объема реализации, на­зывают капиталоемкостью (capital intensity). Этот фактор оказывает значительное влияние на уровень потребности в средствах для обеспечения роста реализации. Если капи­талоемкость низка, то объем реализации может расти быстро; при этом не воз­никает большой потребности во внешних источниках финансирования. Вместе с тем, если деятельность фирмы достаточно капиталоемка, тогда даже незна­чительный рост выпуска продукции потребует привлечения заметно больших средств из внешних финансовых источников.

Чем выше нераспределенная прибыль, тем меньше потребность во внешнем финансировании. Благодаря этой зависимости между рентабельностью и потребностью во внешнем финансировании некоторые быстрорастущие фирмы не испытывают большой потребности в заемном капитале.

Особенности дивидендной политики фирмы также влияют на уровень ее потребности во внешнем капитале, так что если компания заранее предвидит трудности с наращиванием объема капитала, то у нее может появиться желание рассмотреть вопрос о целесообразности сокращения своей нормы выплаты ди­видендов. Вместе с тем, прежде чем принимать подобные решения, менеджерам следует изучить возможности влияния снижения размера дивидендов на цену акций. Сокращение дивидендов влияет также на нераспределенную прибыль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: