1. Неоклассическая экономическая теория: предпосылки и методология исследования.
2. Структура рыночной экономики: чистый капитализм и смешанная экономика -
3. Анализ эластичности спроса на отдельных товарных рынках.
4. Спрос как характеристика поведения отдельного потребителя: теория и практика.
5. Потребительские предпочтения населения: структура и динамика.
6. Фирма как субъект рыночных отношений и её организационно-правовые формы. –
7. Домохозяйства как субъекты рыночных отношений. –
8. Место и роль малых предприятий в экономическом развитии общества –
9. Место роль спроса в системе общественного воспроизводства.
10. Маршалл - основоположник микроэкономического анализа.
11. Модели рыночного равновесия и их практическое применение.
12. Реклама как инструмент рынка.
13. Показатели эластичности спроса и предложения и их использование при анализе рыночной конъюнктуры
14. Эволюция теории потребления. Эффект Слуцкого-Хикса в поведении потребителя.
15. Фирма как субъект хозяйствования. Цели и функции фирмы.
|
|
16. Особенности современной монополистической конкуренции. Роль рекламы в условиях монополистической конкуренции.
17. Использование рекламы на рынках несовершенной конкуренции.
18. Монополистический рынок и особенности его функционирования.
19. Монополия и экономическая власть. Проблемы антимонопольного регулирования в национальной экономике.
20. Теории несовершенной конкуренции И. Шумпетера, Дж. Робинсон, Э. Чемберлина.
21. Естественные монополии в национальной экономике и антимонопольная политика.
22. Ценовая политика в условиях олигополии (на примере известных фирм).
23. Рынок труда: сущность, функции, модели. Проблемы формирования рынка труда в РБ.
24. Рынок труда в условиях монопсонии и двухсторонней монополии. Влияние профсоюзов на рынок труда.
25. Формы и системы заработной платы в современной рыночной экономике.
26. Регулирование арендной платы: влияние введения предельных цен.
27. Особенности функционирования рынка земли. Рента и цена земли.
28. Рынок капитала: сущность, структура, механизм функционирования.
29. Спрос фирмы на ресурсы в условиях разных типов рынка.
30. Использование производственной функции в современном микроэкономическом анализе.
31. Монополия как экономическое явление.
32. Конкуренция как характерная черта рыночной экономики.
33. Монополизм и антимонопольное регулирование экономики.
34. Монополия и конкуренция. Формирование конкурентной среды в экономике Российской Федерации.
35. Использование кривых предложения для подсчета выигрыша производителя в условиях совершенной конкуренции.
|
|
36. Стратегии поведения в условиях олигополии и теория игр.
37. Рыночная ставка ссудного процента и предпринимательские инвестиции.
38. Издержки производства в долгосрочном периоде. Изменение размеров предприятий.
39. Потребительский выбор и бюджетные ограничения. Максимизация полезности в рамках бюджетного ограничения. Общее условие равновесия потребителя (принцип равной полезности).
40. Максимизация прибыли в краткосрочной перспективе в условиях совершенной конкуренции.
41. Особенности современного рынка труда. Двойная монополия на рынке труда.
42. Государственное регулирование рынка труда (на примере США, стран ЕС и России), (по работам Гимбельсона В., Капелюшникова Р., А. Вырковского)
43. Производственная функция и эффект масштаба производства.
44. Проблема минимизации издержек на рынках факторов производства: эффект замены и эффект выпуска.
45. Особенности применения институционального подхода к изучению принципов функционирования фирмы.
46. Фирма как специфическая форма организации контрактов в работе О. Уильямсона «Экономические институты капитализма» и Р. Коуза «Природа фирмы».
47. Минимизация трансакционных издержек фирмы: институциональный анализ.
48. Подходы к преодолению конфликта интересов собственника и менеджера (проблема «принципал – агент»).
49. Классификация организационных форм компаний в экономической теории и правовой практике.
50. Преимущества и недостатки различных видов организационных форм компаний.
51. Й. Шумпетер о предпринимательстве как факторе производства.
52. А. Смит и Д. Риккардо о земельной ренте.
53. Рыночный механизм и рыночное равновесие.
54. Виды паутинообразных моделей, их специфика и особенности.
55. Основные факторы спроса и предложения: значение и проблемы измерения.
56. Прямые и косвенные методы регулирования рыночной экономики.
57. Понятие, виды и показатели эластичности спроса и предложения.
58. Основные показатели эластичности: особенности и ограниченность измерения.
59. Эластичность спроса по цене: разнообразие значений, практическое применение в бизнесе.
60. Эластичность спроса по доходу и практическое значение деления товаров на три основные категории.
61. Стратегии рыночного поведения рационально действующего потребителя.
62. Теория потребительского выбора. Потребитель в рыночной экономике.
63. Практическое использование модели «кривые безразличия – бюджетная линия» в стратегии бизнеса.
64. Рыночный механизм и рыночное равновесие
65. Основные факторы спроса и предложения: значение и проблемы измерения.
66. Прямые и косвенные методы регулирования рыночной экономики
67. Практическое использование модели «кривые безразличия – бюджетная линия» в стратегии бизнеса.
68. Кривые безразличия и бюджетная линия: теоретические основы и практическое использование.
69. Особенности потребительского поведения при нефункциональном спросе.
70. Экономическая природа дефицита и методы его регулирования.
71. Проблема потребительского выбора и способы максимизации полезности.
72. Роль цен, тарифов, льгот, субсидий, компенсаций в регулировании рынка.
73. Проблема потребительского выбора и способы максимизации полезности.
74. Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике.
75. Проблема мотивации рыночного поведения фирмы.
76. Содержание, функции и результаты производственной деятельности фирмы.
77. Сущность, модели и границы применения метода производственной функции.
78. Издержки производства и их виды