Тема 2. Олигополия, ее распространение в России

Цель – рассмотрение признаков, сущности, особенностей и значения олигополии для экономики страны, потребителей и деятельности фирм как в России, так и за рубежом.

  1. Раскройте сущность олигополии, пути формирования.
  2. Покажите особенности рынка олигополии. Приведите примеры фирм в России и за рубежом.
  3. Раскройте сущность конкурентной борьбы в условиях олигополии, ее специфические формы.
  4. Покажите положительное значение олигополии для общества, для удовлетворения потребностей, развития научно-технического прогресса. Приведите конкретные примеры в России, в других странах.
  5. Приведите примеры конкурентной борьбы в условиях олигополии, значение и последствия (как положительные, так и отрицательные).
  6. На примере какого– либо рынка (например, рынка сотовой связи) покажите последствия конкурентной борьбы в условиях олигополии. Охарактеризуйте основные факторы развития отрасли: технологические новинки, рост доходов потребителей, повышение информатизации экономики и т. д. Раскройте роль рекламы для развития рынка сотовой связи. Покажите стимулы развития отрасли, инвестиционные возможности. Сделайте выводы о положительном и отрицательном значении олигополии для потребителей.
  7. Применительно к России и другим странам можно рассмотреть в качестве примера олигополии автомобильную промышленность, производство сельскохозяйственной техники, самолетостроение и пр. Следует рассмотреть особенности конкурентной борьбы, ценообразования, рекламной деятельности, стратегии по техническим новшествам, регулирования со стороны органов государственной власти. В заключение, применительно к России, следует сделать выводы о степени распространения и значении олигополии, проблемах их функционирования.

Литература

1. Бородин К. Т. Конкурентоспособность в российской экономике / К. Т. Бородин.– М.: ТЕИС, 2005.– 125 с.

2. Громыко В. В. Экономическая теория /В. В. Громыко, Т. Г. Бродская, В. В. Багинова.–М.: ИНФРА – М, 2010.–747 с.

3. Грязнова А. Г., Юданов А. Ю. Микроэкономика. Теория и российская практика /А.Г. Грязнова, А.Ю. Юданов.– М.: Кнорус, 2007.– 624 с.

4. Казанцева Е. Г. Развитие олигополистических тенденций в России (на примере торговли) // Вопросы экономики и права.– 2008,октябрь.– С. 11-16.

5. Кулешова А. Б. Конкуренция в вопросах и ответах /А. Б. Кулешова.– М.: Проспект Велби, 2006.– 256 с.

6. Лифшиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг /И. М. Лифшиц.– М.: Высшее образование, 2007.– 346 с

7. Сидорович А. В. Курс экономической теории /А. В. Сидорович.– М.: ДИС, 2007.– 1040 с.

8. Тарасевич Л. С. Микроэкономика/ Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский.– М.: Юрайт-издат, 2007.– 391 с.

9. Чепурин М. Н. Курс экономической теории: Учебник / под ред. проф. М. Н. Чепурина, проф. Е. А. Киселевой. – 6-е изд., доп. и перераб. - Киров: АСА, 2009. – 786 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: