Д)Рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов

46.На долгосрочном временном интервале:

а)Фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции» получают
нулевую экономическую прибыль.

б)Фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, по­лучают нулевую экономическую прибыль.

в)Высокие входные барьеры к вступлению на рынок делают возможным
получение функционирующими фирмами положительной экономической
прибыли.

г)Олигополисты и монополисты, оперирующие на неконкурентных рынках,
могут получать экономическую прибыль.

Д)Все предыдущие утверждения верны.

47.Предельный доход не ниже рыночной цены у:

А)Монополистических конкурентов.

Б)Монополистов.

В)Участников картеля.

г)Олигополистов, не участвующих в картеле.
д) Совершенных конкурентов.

48.Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит свою цену,
конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни
одна фирма не последует вашему примеру. Это означает, что ваша фирма:

А) Сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть».

Б)Имеет «ломаную» кривую спроса.

В)Является ценовым лидером на олигополистическом рынке.

Г)Наиболее эффективная в отрасли.

Д)Одна из конкурентных фирм в отрасли.

49. Первым экономистом, кто попытался создать теорию олигополии, был:

А) Эдвард Чемберлин. г) Джон Гэлбрейт.

Б) Огюстен Курно, д) Карл Маркс.

В) Джоан Робинсон.

50.Какой из перечисленных продуктов никогда не производился в рамках
картельного соглашения производителей?

А) Нефть. б) Бананы. в) Сахар. г) Пшеница. д) Кофе.

51.Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою при-
быль:

А) Продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля.

Б)Устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля.

В)Проводя активную неценовую конкуренцию.

г)Ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы
повысить цену.

Д)Настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену.

52.Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая
конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают,
что:

а)Дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разно­
образных вкусов потребителей.

Б)В условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции.

в)Совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между
фирмами.

г)В условиях монополистической конкуренции достигается эффективное, с
точки зрения общества, использование ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: