В результате изучения дисциплины студент

должен знать:

основные категории курса «Макроэкономика»;

взгляды представителей различных экономических школ на механизм функционирования национальной экономики;

основные инструменты макроэкономической политики;

механизм влияния инструментов макроэкономической политики на макроэкономические параметры национальной экономики;

уметь:

— анализировать макроэкономические процессы, происходящие в Республике Беларусь и за рубежом,прогнозировать развитие макроэкономических процессов и последствий макроэкономической политики в открытой экономике;

— использовать теоретические знания для принятия оптимальных решений в условиях экономического выбора;

— аргументированно отстаивать свою точку зрения в дискуссиях по актуальным проблемам макроэкономики;

— решать задачи и тесты, закрепляющие учебный материал.

В числе эффективных педагогических методик и технологий преподавания дисциплины, способствующих вовлечению студентов в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить:

технологии проблемно-модульного обучения;

технологии учебно-исследовательской деятельности;

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, «мозговой штурм», учебные дебаты и другие активные формы и методы);

игровые технологии, в рамках которых студенты участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх, и др.

Для управления учебным процессом и организации контрольно-оценочной деятельности педагогам рекомендуется использовать рейтинговые, кредитно-модульные системы оценки учебной и исследовательской деятельности студентов, вариативные модели управляемой самостоятельной работы.

Изучение дисциплины «Макроэкономика» будет содействовать формированию следующих академических компетенций:

— владеть базовыми научно-теоретическими знаниями и применять их для решения теоретических и практических задач;

— владеть системным и сравнительным анализом;

— уметь работать самостоятельно;

— быть способным генерировать новые идеи;

— владеть междисциплинарным подходом при решении экономических проблем.

Изучение дисциплины «Макроэкономика» будет содействовать формированию следующих социально-личностных компетенций:

— обладать качествами гражданственности;

— обладать способностью к межличностным коммуникациям;

— понимать и воспринимать критические замечания и соответствующим образом модифицировать свою позицию в случае их обоснованности;

— ясно формулировать собственную позицию, находить и четко излагать аргументы в ее защиту.

Изучение дисциплины «Макроэкономика» будет содействовать формированию следующих профессиональных компетенций:

— разрабатывать и обосновывать социально-экономические показатели, характеризующие деятельность национальной экономики в целом;

— анализировать потенциальные источники информации для проведения экономических расчетов;

— формировать портфель финансовых инвестиций, включая международные финансовые активы;

— пользоваться глобальными информационными ресурсами;

— разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований, готовить задания для групп и отдельных исполнителей.

Междисциплинарные связи. Дисциплина «Макроэкономика» базируется на изучении курсов «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Высшая математика», «Эконометрика и экономико-математические методы и модели» и др.

Дисциплина «Макроэкономика» служит теоретической и методологической основой изучения таких экономических наук как «Международная экономика», «Статистика», «Деньги, кредит, банки», «Финансы и финансовый рынок», «Национальная экономика Беларуси» и др.

Всего часов по дисциплине — 174, из них аудиторных — 86, в т.ч. лекций — 44, семинарских занятий — 42. Рекомендуемая форма контроля — экзамен и курсовая работа.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание курса Объем часов В том числе
Лекции Семинарские занятия
Тема 1. Введение в макроэкономику      
Тема 2. Макроэкономическое равновесие в классической модели      
Тема 3. Равновесие товарного рынка в кейнсианской модели      
Тема 4. Совместное равновесие товарного и денежного рынков (модель IS—LM)      
Тема 5. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика      
Тема 6. Денежно-кредитная политика      
Тема 7. Совокупное предложение. Кривая Филлипса      
Тема 8. Стабилизационная государственная политика      
Тема 9. Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая политика в открытой экономике      
Тема 10. Экономический рост      
Тема 11. Социальная политика государства      
Тема 12. Трансформационная экономика      
Всего      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: