Во- первых, недофинансирование

Вторая не маловажная проблема финансирования дорожного хозяйства, особенно строительство новых дорог.

Правительство РФ выделяет на эти цели регионам 29 млрд. рублей, еще на 10 млрд. рублей берет на себя финансирование федеральных дорог, т.е. объем субвенций остается примерно на прошлогоднем уровне в 39 млрд. рублей. Однако Минтранс признает, что нужны, как минимум, 47 млрд. рублей.

Предполагается, что в качестве компенсации за выпадающие доходы региональных дорожных фондов от отмененных налогов с оборота, которые составили по ряду субъектов РФ 15 млрд. рублей, оно передало в регионы в 2007 году 1,5% налога на прибыль, акциз на нефтепродукты, создало новый транспортный налог. Это позволит, по его мнению, с учетом субвенций, а также 50% земельного налога, недоимки по налогам с оборота, профинансировать дорожные работы на 216,3 млрд. рублей и обеспечить сохранение объема дорожных работ на прошлогоднем уровне.

Предполагаемый объем налоговых доходов, направленных на дорожное строительство, имеющих постоянный характер, составит 168,9 млрд. рублей. Поступления недоимки по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу с владельцев транспортных средств составит 35,3 млрд. рублей. Субвенции из федерального бюджета равны 29 млрд. рублей.

Способы решения проблем территориального финансирования:

Тщательная проработка и анализ проблемы;

Введение дополнительного финансирования по различным статьям расходов по регионам, которое позволит смягчить проблему недофинансирования.

В частности, дополнительное финансирование непроцентных расходов в 2006- 2008 гг. на 67 млрд. рублей позволило субъектам Федерации лучше подготовиться к зиме, выплатить в полном объеме увеченную на 30% заработную плату бюджетникам, сократить потери сельскохозяйственных предприятий, пострадавших от засухи, расплатиться по долгам федерального правительства перед предприятиями ВПК, выделить дополнительные средства на дорожное строительство, погасить часть задолженности по ведомственному жилью, дополнительно профинансировать строительство метрополитена и ряд других социальных статей бюджета. Проблемы в Налоговой системе Российской Федерации:

Рассмотрим эти недостатки налоговой системы и постараемся их проанализировать.

Система создает два различных налоговых режима.

Первый – финансовый прессинг – для производителей и инвесторов, выставляемых в качестве кормильцев мира;

Второй – сравнительно льготный – для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Обложение преимущественно доходов от трудовой и предпринимательской деятельности с неблагоприятными социальными и экологическими эффектами, такими как: рост алкоголизма, загрязнение окружающей среды. То есть, вместо стимулирования, снижения экологических, социальных и экономических издержек, эта система оказывает негативное воздействие на инвестиционную активность и на развитие производства и финансовой сферы, стимулирует рост теневой экономики.

Необеспеченность региональных и местных бюджетов естественными стабильными и значительными источниками финансирования при существенном усилении реальных властных полномочий субфедеральных субъектов.

Налоговая система не стимулирует повышение платежной дисциплины. Хуже того, использование метода учета производства продукции и дохода по поступлению выручки на расчетный счет привело к стремлению предприятий не получать средства в оплату поставленной продукции на расчетный счет, а использовать разнообразные схемы обналичивания и утаивания этих средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: